Народный автомобиль: от Запорожца до Volkswagen Polo

562

Народный автомобиль: от Запорожца до Volkswagen Polo

Времена массовых продаж народного автомобиля, культ которого был принят еще в СССР, уже давно прошли. Но, понимание самого выражения «народный автомобиль», до сих пор неоднозначно. Стоит сказать, что в качестве оптимального параметра выступает невысокая цена — в точку, также, как и качество надлежащего уровня при отечественном производстве. Куда же девался народный автомобиль — «Запорожец», «Копейка»? Никуда они не девались, так и бегают по стране, и будут бегать, не смотря на потоки современных иномарок. Разве что программы подобные государственной утилизационной ускорят процесс исчезновения культовых авто.

Фактически всем параметрам народного автомобиля соответствует производимый в Калуге уже не совсем немецкий и еще не полностью российский седан Volkswagen Polo. Здесь и качество на должном уровне и заявленная цена базы в порядке (чуть меньше четырехсот тысяч рублей). Немецкий автостроитель не мог обойти свои высокие стандарты. Но, в данном вопросе стоит разобраться более детально, так как реальность нередко перечит оптимистичным заявлениям.

Народный автомобиль: от Запорожца до Volkswagen Polo

Иначе как по одежке встречать нового представителя бюджетников встречать и не собирались. Рассмотрим более пристально заготовку немецкого автостроителя под российские условия, которые нередко называются «условиями выживания». Хэтчбек версия и седан визуально мало чем отличаются, разве что седану придали некой нетипичной формы, можно даже сказать нехарактерной для Volkswagen. Конструкторы учитывали специфику российского потребителя, который отдает предпочтение седанам побольше для многофункционального использования. Национальные особенности излились в автомобиль, которому по плечу и дача и отдых и работа. Пежо уже реализовывал замысел перевоплощения хэтчбека в седан, но у немцев, по крайней мере по внешней оценке, получилось на много лучше. Хэтчбек Поло не единожды хвалили за удачность в плане дизайна, который планомерно перекочевал и к облику седана.

Линия схожести с хэтчбеком проходит и по салону, а также функциональности седана. Автомобиль вовсе не скучный и не устаревший, интерес к нему развивают даже мелочи такого плана, как подлокотники (которые по праву находятся в нужном месте) и размещенный на руле блок, отвечающий за управление аудиосистемы. Ради дешевизны пришлось пожертвовать качеством пластика, что мы сразу же записываем в отличие от хэтча, где салон выполнен из более дорогого материала. Но, отделка салона не единственная жертва ради бюджетности, перечень изменений дополняет магнитола попроще, также, как климатический блок и руль. Кто-то будет огорчен простотой, а кто-то порадуется истинному качеству. К положительным пунктам приписываем размер багажника, с объёмом в четыреста шестьдесят литров и удобное расположение приборов на панели.

Достаточно перемывать кости салону, перейдем к следующим узлам и блокам, а для этого нужно устроиться поудобнее и тронуться с места. Относительно двигателя седана ходили неоднозначные суждения. Большинство потребителей перед покупкой задумываются над экономичностью автомобиля, так вот нельзя сказать, что Поло седан очень прожорлив, хотя хотелось бы иметь право выбора. Но, производитель не дал возможности покупателям седана выбирать и остановился на двигателе объёмом 1600 см. куб. Агрегат весьма надежный, что подтверждает его активная работоспособность при таком автомобиле, как Шкода Фабия, но там автостроитель поставил в дополнение на серию более слабенький мотор в 1400 см. куб., что позволило варьировать ценой в более широком диапазоне. Ну, не будем пока записывать факт наличия исключительно одной разновидности двигателя в негативный столбик, посмотрим, что может то «что в наличии».

Исходя из того, что седан может оснащаться пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом, опробовать нужно оба предложенные варианта. Стоит отметить резвость механики, которая зарекомендовала себя с первых минут работы. Отменная тяга не только на излюбленных повышенных тонах двигателя, что свойственно фольцвагеновским двигателям, но и на малых оборотах. Здесь уже нужно будет каждому подстраиваться под свою манеру вождения, хотя себя найдут, как агрессоры, так и любители плавного движения. Семи литровый расход топлива радует не меньше нежели шустрый разгон до сотни, как для своего класс (порядком двенадцати минут).

Народный автомобиль: от Запорожца до Volkswagen Polo

Сразу скажем, что от автоматической коробки ожидали чего-то более позитивного, но получилось «как всегда». Набор скорости чересчур плавный, также, как и желанный рывок при обгонах. Режим «спорт», к большому сожалению, особой уверенности не придает, но стоит быть объективным. Возможно, управляемость не подкачает, так как коробка автомат со своими пресловутыми шестью ступенями.

Производитель с лихвой адаптировал подвеску Поло седан под российские условия эксплуатации. Обычный Поло, правда, лучше справлялся с кренами в поворотах, но седан обрел некую плавность, которая едва ли не убаюкивает даже на дорожном покрытии низкого качества. Если оценивать управляемость комплексно, то автомобиль очень и очень приятен, а что еще можно требовать от бюджетника, и так одни положительные отзывы. При движении по кочкам и ухабам, в салоне сохраняется тишина, да и шумный грузовик ее не нарушит — все благодаря отменной шумоизоляции, так и хочется включить классическую музыку и расслабиться. Перешагнув за сто двадцать на спидометре, в салоне никаких изменений не происходит — все на высшем уровне и это при бюджетной ценовой политике нашего подопытного транспортного средства.

Народный автомобиль: от Запорожца до Volkswagen Polo

База с фронтальными подушками безопасности водителю и пассажиру, передними и задними электростеклоподъёмниками, центральным замком, иммобилайзером, электроусилителем для рулевого колеса, дисплеем маршрутного компьютера и еще некоторыми приятными мелочами обойдется покупателю в триста девяносто девять тысяч рублей. Идем дальше и видим, что за четыреста восемьдесят тысяч рублей автомобиль в дополнение обзаведется подогревом передних сидений, зеркал (также электрорегулировка зеркал), ручками под цвет авто и конечно же системой АБС, которой так ярко выражено не хватает базовой версии авто. Кондиционер получаем исключительно в комплектации «топ», за которую придется выложить пятьсот тридцать четыре рубля. Но, здесь с кондиционером вы получите дополнительные противотуманки, многофункциональный подлокотник по центру, качественную аудиосистему.

Любителям автомата придется переплатить еще сверху чуть большее сорока четырех тысяч рублей. Оптимальная цена автомобиля с фактически полным набором столь необходимых функций может быть собрана за пол миллиона рублей. В подобной ценовой категории уже можно посматривать и в сторону конкурентов, которые также предлагают неплохую продукцию. Каждому по заслугам, а Поло седан заслуживает многого, хотя посмотрим на реакцию потребителя в плане такой банальной цены за базу и одновременного отсутствия столь необходимых функций.

Обсудить на Форуме

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here