Volkswagen Polo-седан, собираемый в Калуге, официально продается уже пару месяцев, однако купить его непросто. Очередь из желающих растянулась аж на полгода вперед. Чем же привлекает публику российско-немецкий седан?
Благодаря широкой рекламной кампании этот автомобиль знаком практически всем, кто интересуется автомобилями, — «изменить жизнь к лучшему» предлагается всего за 399 тыс. руб. Для класса бюджетных автомобилей, на поле которых и играет новый седан, цена выглядит очень интересно. Тем более учитывая немецкое происхождение модели. Пусть Polo-седан создавали специально для России, пусть калужская сборка обеспечивает ему местное гражданство — российским это авто назвать трудно. Где вы видели отечественный автомобиль подобного качества?
Наш тестовый Polo — один из первых, сделанных в Калуге. Топовая комплектация Highline включает кондиционер и механическую коробку передач. Внешне автомобиль выглядит весьма органично, отдельный багажник вовсе не смотрится искусственным органом, как на некоторых моделях, ведущих родословную от хетчбэка. Дизайн седана выполнен в нынешнем корпоративном стиле компании, отличающемся минималистичной строгостью и в то же время элегантностью. В целом автомобиль производит очень приятное впечатление.
Салон очень узнаваемый. Руль, приборная панель, магнитола — все как на старших однофамильцах. Панели подогнаны идеально с истинно немецким педантизмом, на кнопки приятно нажимать и чувствуется большое внимание к мелочам, словом, отделка на самом высоком уровне. Конечно, пластик здесь немного жестче, а материалы попроще — но стоит ли на это обращать внимание, учитывая бюджетность автомобиля? Отдельной похвалы заслуживает эргономика. Сиденья нехитрой формы, тем не менее обеспечивают удобную посадку даже людям высокого роста. Этому способствует достаточное количество регулировок кресла, в том числе и по высоте, руль также можно настроить по высоте и вылету. Даже средний подлокотник имеет ступенчатую регулировку. Задние пассажиры также не будут страдать от недостатка места, впрочем, троим на сиденье уже тесновато. Polo-седан ясно демонстрирует, что породистость складывается именно из подобных мелочей.
Популярность седанов на российском рынке обычно объясняют более вместительным багажником. У Polo-седана пространство вполне объемно (460 л) и отличается удачной формой без выступающих частей. Дополнительные кубометры можно добыть с помощью складной спинки заднего сиденья — кстати, у базовой версии спинка сплошная, а на нашем Highline ее можно убирать частями.
Достаточно мощный для легкой машины 105-сильный мотор позволяет трогаться с пробуксовкой. А дальше — только успевай переключать передачи! Характеристика двигателя в сочетании с удачно подобранными числами коробки такова, что нет ощущения провалов — интенсивность набора оборотов остается постоянной и вполне предсказуемой. Хотя мы не делали специальных замеров, по ощущениям в заявленные десять с хвостиком секунд разгона Polo-седан явно укладывается. Ни одна из машин этой ценовой категории не может похвастаться столь бойким характером. Порадовали и тормоза — прежде всего эффективностью, а также внятным усилием на педали вкупе с прогнозируемым замедлением.
Подвеску здесь специально адаптировали для российских дорог. Оцените 170-миллиметровый дорожный просвет и высокие бамперы — на Polo не стоит опасаться зацепиться за бордюр при парковке или проезде через ухабы. Кроме того, автомобиль хорошо держит траекторию и не доставляет неприятностей на неровностях. Кстати, конструктивно подвеска здесь не совсем такая, как на Polo-хетчбэке. Спереди все те же стойки МакФерсон, а сзади применена полунезавсимая балка от Skoda Fabia. Такая схема более проста и надежна. Однако при езде по разбитой дороге показалось, что подвеска отрабатывает неровности слишком жестко. Сколько сможет выдержать ходовая часть до замены деталей, покажет только длительная эксплуатация.
Теперь обратимся к прайс-листу. Техническая часть достаточно скудна: один двигатель и выбор между механикой и автоматом. Что касается оборудования и комплектаций, то здесь сходу не разобраться. Итак, широко разрекламированная минимальная цена относится к базовой версии Trendline, в которой из опций стоит рассчитывать лишь на электростеклоподъемники, две подушки безопасности и электромеханический усилитель руля. Ни кондиционер, ни ABS, ни автоматическая коробка передач «Трендлайну» не положены. Начиная с комплектации Comfortline, в списке оборудования появляются подогрев сидений, антиблокировочная система и зеркала с электроприводом и подогревом. Цена за такой набор уже 468 тыс. руб., а при заказе автомата придется выложить еще 44 тыс. Самое дорогое исполнение Highline: здесь помимо всего упомянутого наконец появляется кондиционер, а также ряд менее значительных полезностей вроде противотуманных фар, центрального подлокотника и магнитолы, читающей файлы формата mp3. К тому же предусмотрен длинный список платных опций. Все это великолепие оценивается уже в 534 тыс. руб., что делает Polo значительно дороже своих конкурентов-бюджетников. К слову, Renault Logan в похожей комплектации дешевле в среднем на 75 тыс., а Kia Rio — на 55.
Однако, выбирая бюджетный автомобиль, покупатель в первую очередь интересуется ценой: даже за разницу в 10 тыс. руб. он готов не только закрыть глаза на отсутствие отдельных опций, но и мчаться в сомнительный салон за много километров. Поэтому выбор оптимальной комплектации Polo-седана становится непростым занятием. Конечно, Polo вряд ли победит своих конкурентов количеством проданных машин. Зато в соотношении цены и качества немецко-российский седан не имеет равных, что и подтверждается длинными очередями за машиной в дилерских центрах — это является лучшим индикатором популярности.
[B]Характеристики Volkswagen Polo Sedan[/B]
[TABLE=»width: 99%»]
[TR]
[TD=»bgcolor: #eaeaea»] Длина
[/TD]
[TD=»bgcolor: #eaeaea»] [CENTER]4384 мм[/CENTER]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD] Ширина
[/TD]
[TD] [CENTER]1699 мм[/CENTER]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD=»bgcolor: #eaeaea»] Высота
[/TD]
[TD=»bgcolor: #eaeaea»] [CENTER]1465 мм[/CENTER]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD] Двигатель
[/TD]
[TD] [CENTER]рядный 4-цилиндровый[/CENTER]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD=»bgcolor: #eaeaea»] Рабочий объем
[/TD]
[TD=»bgcolor: #eaeaea»] [CENTER]1598 куб. см[/CENTER]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD] Мощность
[/TD]
[TD] [CENTER]105 л.с. при 5250 об/мин[/CENTER]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD=»bgcolor: #eaeaea»] Крутящий момент
[/TD]
[TD=»bgcolor: #eaeaea»] [CENTER]153 Н·м при 3800 об/мин[/CENTER]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD] Коробка передач
[/TD]
[TD] [CENTER]механическая 5-ступенчатая[/CENTER]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD=»bgcolor: #eaeaea»] Макс. скорость
[/TD]
[TD=»bgcolor: #eaeaea»] [CENTER]190 км/ч[/CENTER]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD] Разгон до 100 км/ч
[/TD]
[TD] [CENTER]10,5 с[/CENTER]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD=»bgcolor: #eaeaea»] Средний расход топлива на 100 км
[/TD]
[TD=»bgcolor: #eaeaea»] [CENTER]6,5 л[/CENTER]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD] Цена протестированного автомобиля
[/TD]
[TD] [CENTER]534 400 руб.[/CENTER]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
// auto.dmir.ru