Автомобилем с АКПП сегодня никого не удивишь. Им удалось вывести вождение на принципиально новый уровень. Что касается вариатора, то он также не менее распространен. Какие отличие вариатора от автомата? Какие есть ключевые особенности у каждого? Ниже вы найдете подробности. Это позволит сомневающимся определиться с правильной покупкой.
Автоматическую коробку передач трансмиссии составляют 2 педали, а работа обеспечивается с помощью редуктора и гидротрансформатора. Переключение скорости обеспечивается за счёт последнего. Некоторое время назад существовала четырехступенчатая АКПП, однако сегодня есть варианты с восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Вариатор — это совмещенный вариант. Данная КПП бесступенчатого типа позволяет держать двигатель в состоянии готовности.
Модели этого типа имеют мощную гидросистему. Расходы на привод авто будут гораздо меньше. Экономия очевидна.
Этот вариант больше популярен среди женщин. Сложность управления в этом случае сведена к минимуму. В пробках авто не заглохнет. Дополнительные переживания исключены.
В чем разница акпп и вариатора
Решив разобраться, в чем же отличие двух типов, нужно помнить о том, что визуально решить эту задачу невозможно. Рычаг размещен одинаково. Глядя на него, не сможет дать правильный ответ даже профессионал. Нужно уточнять детали. Их всегда указывает производитель. Расположение возможно на привычном месте. Есть варианты, когда блок находится у рулевого колеса. Разница заключается в ощущениях при движении. КПП бесступенчатого типа — это максимально плавное переключение трансмиссии из всех современных возможностей. О том, что произошло переключение скорости, можно понять только по работе двигателя.
В АКПП при переключении присутствует легкий рывок, однако у последнего поколения также плавное переключение. Разница настолько незаметна, что не ощущается водителем.
Следующий момент, свидетельствующий о важных отличиях сравниваемых вариантов, заключается в строении. Механизм для плавной смены скорости — не только основная, но также и характерная особенность вариатора. Он уникален. Для этого используется цепь либо ремень. Они надежно соединяют диски между собой. В этом случае реализованы разные типы приводов. Подробное описание есть в официальной документации.
Если в качестве коробки переключения трансмиссии установлена КПП бесступенчатого типа, время разгона гораздо меньше. При запуске происходит плавное и практически неощутимое ускорение. Также у него более высокая надежность и низкий вес.
Коробка dsg имеет характерно строение. Его действие запускается с помощью шестеренок. Водитель переключает трансмиссии. Возникает небольшой рывок, но его можно не заметить. Отличия в строении принципиальны. Без технического образования разобраться невозможно. Нужно руководствоваться проявлениями на практике.
Основные отличия:
- Описание в документах и маркировка двигателя. При покупке авто нужно уделить внимание проверке сопроводительных документов;
- Толчки, которые присутствуют при переключении АКПП;
- Плавное ускорение, а рывок у автомата;
- Поведение на подъеме. Авто с АКПП не катится вниз при нажатии педали газа.
Обратите внимание!
Если вам все же не удалось разобраться, в чем же отличие вариатора от автомата коробки, то стоит проверить маркировку двигателя и данные в документах на машину. Они должны дублироваться.
Основа — электроника. Перепрошивка двигателя крайне не рекомендуется, так как она может работать некорректно либо полностью стереться. В случае обращения к профессионалу стоимость такого ремонта высока.
Ключевые преимущества и недостатки
Для того чтобы понять в чем разница между коробками, стоит рассмотреть отдельно все их плюсы и минусы.
Плюсы АКПП таковы:
- Простое управление авто даже в условиях пробок;
- Сохранность двигателя за счет плавного переключения;
- Низкий риск заглохнуть;
- Более низкий расход топлива, чем на механике.
- Что касается минусов, то это:
- Более медленное переключение скорости, чем в вариаторе, из-за чего наблюдается потеря в динамике;
- Необходимость частой замены масла;
- Затратный ремонт;
- Долгое прогревание в холодную погоду.
Время от времени может возникать резкий разгон авто. Причина — переключение скорости занимает время. Для покупки важно отсутствие критических минусов для конкретного водителя. А значит, АКПП — прекрасная покупка.
Понять, какие отличия имеет гидромеханический автомат от КПП бесступенчатого типа, можно по достоинствам и недостаткам. Плюсы вариатора:
- Плавный быстрый разгон, не влияющий на работу двигателя;
- Сниженные затраты на топливо;
- Высокая надёжность;
- Долгий срок использования.
- Очевидно, что плюсы обоих вариантов совпадают. Что касается негативных сторон вариатора, то это:
- Высокая стоимость ремонта;
- Необходимость частой замены ремня;
- Необходимость использования специального масла для вариаторов.
- Несмотря на значительные минусы вариатора, он более надежен и имеет долгий срок службы.
Обратите внимание!
В чем еще отличия? В характере поломок. На КПП бесступенчатого типа чаще всего страдает ремень соединения шкив. Специальное средство убережет от слишком быстрого износа, и продлит срок службы. Как видно, вопрос решаем.
Чем вариатор отличается от АКПП, кроме указанного выше
Помимо прописанных ответов, водитель должен при выборе учитывать также свое мнение. Если информация выше кажется не полной, стоит ориентироваться на такие критерии:
- Манера вождения. Для тех кто любит быструю езду, лучше подойдет клиноременной вариатор. АКПП более оптимален для неспешной и аккуратной езды. Особенно ценят это свойство те, кто делает ставку на безопасность;
- Технические особенности. Ключевыми отличиями КПП бесступенчатого типа от акпп является более плавное переключение скоростей. Если же это отличие не настолько важное, то оба варианта хороши;
- Срок службы КПП. Разница между АКПП и КПП бесступенчатого типа — более долгий срок службы вариатора в случае правильного ухода;
- Особенности ремонта. Более низкая популярность КПП бесступенчатого типа связанно с ценой ремонта. Ситуации на дороге бывают разными. От повреждений не застрахован никто. Ремонтом займется не любое СТО. Наработанная статистика невелика. Поэтому нужно искать узкого специалиста;
- Режим работы. Режимы переключения коробки в современный КПП разные. Это может быть эконом, комфорт или спорт на усмотрение водителя;
- Переключение скоростей. Этому уделяют пристальное внимание как начинающие. так и опытные автолюбители. Современные СКПП — это всегда ручное переключение, что особенно удобно для тех водителей, которым принципиально контролировать езду. Подходит для моделей без заранее предусмотренной механики.
Рассматривая детали, можно увидеть много нюансов, однако итоговое решение водитель всегда принимает сам.
Если же даже после прочтения всех информации выше вы так и не смогли полностью разобраться, стоит воспользоваться помощью специалистов. Применив теоретические знания и испробовав езду на практике, вы не ошибетесь. Динамичный разгон или резкий рывок — выбор остается за вами.
Никто не сможет решить за водителя, какое авто для него лучше. Однако полезная информация об отличиях поможет принять правильное решение. Больше деталей расскажут в автосалоне либо на СТО. Экспертная консультация не будет лишней.