Вопрос какую зимнюю резину лучше выбрать, традиционно начинает волновать автолюбителей в октябре-ноябре.
Требований, предъявляемых к колесам, очень много: цена, долговечность, устойчивость в сложных климатических условиях, когда низкая температура и снегопады то и дело сменяется слякотью, а дорожная соль подвергает материал жесткой нагрузке. Лишь немногие производители оказываются готовы к таким испытаниям, и они мы расскажем.
Рейтинг лучших зимних шин
Вот уже много лет в топе производителей покрышек японские, французские, американские, немецкие и финские компании.
Их продукция отличается высоким качеством и надежностью, хотя разрабатывается для разных ценовых сегментов. Отдельное внимание поставщики уделяют современным разработкам, которые организуют на своих же производствах.
Шины Bridgestone
Открывает рейтинг «Лучшие зимние шины» продукция японского бренда. Он специализируется на создании легкой долговечной резины, обеспечивающей надежное сцепление с дорогой.
Комфорта удается достичь за счет эластичного материала, который проходит тщательную проверку, чтобы соответствовать нормам и стандартам большинства стран мира. Для использования зимой лучшими моделями компании считаются:
- Blizzak Ice – нешипованная резина, которая подходит для городской зимы, когда слякоть встречается чаще, чем сугробы. Прекрасно отводит воду и вместе с тем уверенно чувствует себя на тонком льду.
- Ice Cruiser 7000 – шипованный вариант, хорошо работающий, елси температура воздуха не опускается ниже -20 градусов. В более холодном климате покрышки начинают дубеть, комфорт от поездки теряется. Зато протектор отличается повышенной устойчивостью к нагрузкам.
- Blizzak Revo GZ – еще одна нешипованная модель, эффективно показывающая себя на мягком талом снегу, в вязкой зимней каше. Но на сильно заснеженной дороге теряют свою устойчивость.
Важно отметить: Шины Bridgestone – один из самых бюджетных вариантов в рейтинге.
Шины Michelin
Французская компания продолжает рейтинг зимних шин, цена качество которых удачно сочетаются. Главная цель бренда: создать покрышки, способные даже при сильном износе обеспечивать безопасность водителю и пассажирам автомобиля.
Среди других достоинств можно выделить инновационные технологии. Именно они позволяют увеличивать срок службы колес, улучшать сцепление и снижать стоимость продукции. Лучшими на сегодняшний день эксперты считают модели:
- Pilot Alpin 5 SUV – нешипованные покрышки с улучшенными качествами управляемости, эффективным отведением воды и высоким профилем. Последний создает неприятный шум и это единственный недостаток.
- X-Ice Xi3 – смоделирована с использованием технологии Micro Pomp, обеспечивающей способность поглощать влагу из пятна контакта. За счет этого и обеспечивается надежное сцепление.
- X-Ice North 4 – шиповка с низким уровнем шума, хорошей управляемостью на разном покрытии и высоким уровнем износостойкости.
Важно отметить: Большая часть моделей компании предназначена для использования в городских условиях.
Шины Continental
Нередко отвечая на вопрос, какая зимняя резина для России лучше, специалисты указывают на немецкие колеса. Компания занимает первое место в мире по производству в Европе и всего лишь четвертое в мире.
Сотрудничает с такими автоконцернами как Форд, БМВ, Фольксваген, Рено и Хендай. Чтобы обеспечить высокое качество товаров, бренд уделяет особое внимание тестам и испытаниям, в том числе независимым и, главное, не забывает о немецкой точности и дотошности в процессе создания новых моделей.
Больше всего полюбились владельцам авто такие шины для зимы как ContiVikingContact 6 и IceContact 2. Первые – фрикционные, подходят для переднего и полного привода, отличаются узким протектором и ассиметричным дизайном.
Управляемость и устойчивость резине гарантирует система блокировки 3D-ламелей. Вторые – шипованные, причем количество колючек здесь увеличено на 50% благодаря уникальной технологии и концепции крепления.
Важно отметить: Покрышки Континенталь для российского рынка создаются на заводе в Калуге.
Шины Cordiant
Если вы решаете, какие российские зимние шины лучше купить для машины, будь то внедорожник или седан, присмотритесь к моделям от Кордианта. Они разрабатываются с учетом наших дорожных условий, что позволяет им оставаться эффективными в заснеженных городах, на плохо убранной трассе или даже на бездорожье.
Для зимы подходят покрышки Snow Cross – шипованные, недорогие, с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Курсовой устойчивостью и сцеплением с дорогой они не так хороши, как японские и европейские конкуренты, перечисленные выше, да и шума от них многовато.
Зато все тяготы русских зим им хорошо знакомы, а потому не страшны. Глубокий направленный протектор неплохо справляется с «внезапными» снегопадами, так часто настигающими наших владельцев авто.
Шины Dunlop
История этой компании началась еще в 1889 году в Ирландии, но сегодня основное производство располагается в Германии.
Для создания резины бренд пользуется собственными запатентованными технологиями и высокотехнологичным оборудованием. В результате получаются покрышки, обеспечивающие безопасное и уверенное вождение в любых климатических условиях.
Лучшими для зимы считаются модели Grandtrek Ice02 и SP Winter Ice 02. Первые – шипованные, выполнены из двух слоев, в котором наружный мягкий и эластичный, а внутренний – жесткий и износоустойчивый.
Такое сочетание гарантирует хорошее сцепление и долговечность. Вторые – создаются с использованием технологии AntiTilt. Они тоже шипованные, но в конструкции предусмотрен сердечник с двумя зубцами. Он отвечает за тишину и хорошую устойчивость на льду.
Шины Pirelli
Еще один лидер среди производителей резины для зимы – итальянская марка. Она известна во всем мире как эксклюзивный партнер Формулы-1, поэтому автолюбителям кажется, что покрышки бренда не подойдут для бюджетных машин.
В действительности же найти приемлемый по стоимости комплект шин можно и у этой компании, но его качество при этом не будет уступать колесам из премиум-сегмента.
Самыми подходящими для русской зимы считаются модели Ice Zero FR и Ice Zero. Их отличается глубокий протектор и шипы с уникальным наконечником. Такое сочетание позволяет эксплуатировать машину при разной погоде, гарантирует тишину и износоустойчивость. Цена комплекта приятно удивит даже самого экономного водителя.
Важно отметить: Обе модели склонны к забиванию протектора снегом, из-за его глубины, поэтому в снежную погоду курсовая устойчивость может снижаться.
На какие еще зимние шины стоит обратить внимание
Выбирать покрышки из перечисленного многообразия совсем не просто, но помимо них можно обратить внимание на модели, выпускаемые финским брендом Nokian Tyres.
Его главное преимущество перед конкурентами – сложные климатические условия, очень схожие с нашими. Иначе говоря, финны точно знают, какие бывают дороги зимой, а потому создают шины, способные их преодолеть.
Линейка Nokian Hakkapeliitta – тот самый вариант, который обеспечит мягкую езду, надежную курсовую устойчивость и относительную тишину.
Да, эта резина не самая дешевая, зато отлично справляется с колейностью, устойчива к порезам и обладает высоким коэффициентом износоустойчивости. Это именно то, что нужно российским водителям, приобретающим колеса на несколько сезонов.
Размерность
Правильно подобранный размер зимней резины повышает устойчивость автомобиля на льду, проходимость на снежной каше в городе и плохо очищенной трассе. Хороший водитель знает, что в холодное время года лучше выбирать узкие колеса, если речь идет о шипованных покрышках и, наоборот, широкие, для липучек.
При этом первые подойдут для сурового холода и сильной заснеженности, гололеда, а вторые – для так называемой «европейской» зимы, со слякотью, частыми перепадами температур и прочими прелестями.
Важно отметить: Всегда учитывайте, какой размер колес рекомендует фирма-производитель вашей машины.
Советы автовладельцам
Топ шин, выбранных экспертами, не единственное на что необходимо опираться водителям при выборе. Следуйте и универсальным советам:
- Проанализируйте климат в своем регионе за последние 5-10 лет. Он меняется и, возможно, сегодня шиповать автошины уже не так актуально, как раньше.
- Срок эксплуатации колес не должен превышать 5 лет. Со временем качества резины меняются, причем с липучкой это происходит быстрее, чем с шипованными покрышками.
- Всесезонные комплекты стоит рассматривать только в том случае, если в течение зимы вы часто меняется регион проживания, успевая застать и сильные снегопады, и гололед, и оттепель с дождями. Но их безопасность в любом случае будет ниже, чем у зимних и летних по отдельности. Так что по возможности приобретайте два комплекта.
- Фирма-изготовитель – очень важный показатель качества. Малоизвестные бренды, при всей их экономичности, могут подвести на дороге. Популярные же компании борются за своего клиента и обеспечивают надежность и безопасность.
Ну и последнее, во время покупки проверьте дату изготовления колес. Резина, даже если ее не используют, со временем меняет свои свойства. Поэтому лучше покупать совсем свежие изделия.
Вопросы
Дмитрий, 25 лет (Воронеж)
Первый раз буду покупать зимнюю резину, ничего не понимаю в симметричности, несимметричности протектора. Какой лучше выбрать для зимы?
Ответ
Чаще всего для холодного времени года выбирают симметричный рисунок протектора, причем как направленный, так и ненаправленный. Ассиметричный – дороже стоит, да и со снегом справляется не очень хорошо.
Владимир, 25 лет (Москва)
Когда можно менять резину, если планируется ставить липучку?
Ответ
Эксперты рекомендуют дождаться, пока среднесуточная температура опустится до 3-5 градусов цельсия.