Маркировка шин легковых автомобилей

Маркировка шин легковых автомобилей призвана обеспечить автолюбителям простой, но верный выбор колес. Однако многочисленные цифры, буквы и индексы могут добавить проблем, если не уметь их правильно расшифровывать. Как это сделать, расскажем максимально просто.

Маркировка шин легковых автомобилей

Типоразмеры автомобильных шин

Маркировка шины автомобиля включает в себя данные о ширине резины, отношении к ней высоты профиля, диаметре колеса и других особенностях.

Перед покупкой нового комплекта, водителю необходимо соотнести его типоразмер с тем, что установлен на автомобиле в данный момент. Потому что производители не допускают сильных расхождений, они напрямую влияют на безопасное вождение.

Ширина в миллиметрах указывается самой первой. Затем, через дробь от нее стоит величина, означающая отношение высоты профиля к ширине – пропорциональность. Она измеряется в процентах, но этого значка вы на резине не увидите.

Цифровая же кодировка будет примерно такая: 195/65, 205/55, 245/45. Оптимальный размер этого соотношения всегда указывается в документах на машину, иногда допускается несколько вариантов.

Диагональные и радиальные корды

Если с первыми показателями все обычно понятно, то следующий значок часто вводит водителей в заблуждение. Букву R, располагающуюся следом за шириной и профилем, обычно принимают за радиус шинного колеса, но в действительности он говорит о типе конструкции: радиальном.

Это значит, что прорезиненные нити на корде каркаса следуют друг за другом параллельно.

Иногда значение R меняется на D – диагональный тип конструкции. В таком случае нити располагаются под углом. Изредка встречается и третий вариант: В – диагонально-опоясанный. Эти типы производителями выпускаются все реже, так что вероятность встретить их крайне низкая.

Цифра рядом с буквой – это величина в дюймах, означающая посадочный диаметр покрышки на диск. В маркировке это выглядит примерно так: R16, R17, R18. Чем больше значение, тем крупнее колесо. Обычно такие варианты ставят на дорогие комплектации и премиальные автомобили.

Маркировка шин легковых автомобилей

Индексы нагрузки и скорости

Следующий показатель показывает, какую нагрузку в килограммах выдержит машина в пересчете на одно колесо и до какой максимальной скорости ее можно разогнать, сохраняя курсовую устойчивость, безопасность и надежность.

У индекса нагрузки обозначение числовое, а вот индекс скорости обычно обозначается буквой Т или С. Первая маркировка касается стандартных покрышек, используемых ежедневно. Вторая – усиленных, то есть способных выдержать большее давление. Их применяют для спортивных автомобилей, участвующих в соревнованиях. Возможны и другие буквенные значения.

Важно отметить: Полная расшифровка индексов представлена в таблице коэффициентов, которую легко найти в интернете.

Сезоны и особенности дорожного покрытия

Обозначение на шинах автомобиля было бы не полным, если не указывало бы в какой сезон колеса можно использовать. Вариантов аббревиатуры много, но наиболее часто встречаются:

  • Summer – на летних колесах.
  • Winter – на зимней резине.
  • R+W – на всесезонных покрышках.
  • M/T – на шинах, подходящих для езды по грязи и бездорожью.

Некоторые производители вовсе не указывают этот показатель или используют свой собственный код маркировки. В таком случае уточняйте его у производителя на сайте или в документах, сопровождающих комплект резины.

Важно отметить: Полная маркировка на автомобильных шинах выглядит примерно так: 175/70 R13 82T Winter.

Дополнительная маркировка

Иногда расшифровка шинной размерности и маркировки включает в себя дополнительные сведения. Например, здесь могут быть добавлены сведения об одобрении Министерством транспорта США или Европейской Экономической Комиссией, страна-производитель, сторона установки автошины или даже ожидаемый километраж пробега. Эти показатели в каждом случае придется изучать отдельно, пользуясь таблицами и данными из интернета.

Важно отметить: Все специальные символы и коды указываются мелкими буквами и под основной аббревиатурой.

Цветные метки

Цветные полосы на колесах выделяются для того, чтобы их установщик смог сориентироваться, как правильно поставить шины. Вот что чаще всего используют производители:

  • Красную точку или красный треугольник – он расположен в месте наиболее жесткой резины. Если покрышка предназначена для легкосплавного диска, цветную метку совмещают с буквой L.
  • Белая точка или треугольник – противоположность красной. Она сигнализирует о самом гибком участке автошины и во время установки должна оказаться с противоположной стороны от L.
  • Желтая метка – говорит о том, что это самая легкая часть покрышки. Она совмещается с золотником на диске.
  • Зеленый круг никакой смысловой нагрузки не несет. Он означает только, что ранее шина не использовалась.

Нередко встречаются и цветные полосы, причем выполненные в самой разной гамме. Их наносят в то время, когда колеса еще лежат на складе. Покрышки с одним типоразмером или моделью убираются в одну часть помещения.

Маркировка шин легковых автомобилей

Камерные и бескамерные варианты

Камерная шина состоит из самой покрышки и отдельной камеры с вентилем, которая накачивается сжатым воздухом. Маркируются они буквами ТТ или Tube Type. Бескамерная – выступает покрышкой и камерой одновременно.

Она настолько плотно прилегает к колесному диску, что гарантирует герметичность. Второй вариант производители реализуют гораздо чаще, потому что они проще в обслуживании. Для его обозначения используется аббревиатура TL или Tubeless.

Дата изготовления шин

Теперь, когда мы разобрались с тем, что означает маркировка на автомобильных шинах, пора поговорить об особенностях их эксплуатации. Известно, что резина со временем меняет свои свойства, даже если не используется по прямому назначению.

Проще говоря, срок годности покрышек истекает даже тогда, когда они просто лежат на складе или в магазине. Поэтому перед покупкой важно удостовериться, что приобретайте «новую коллекцию» или хотя бы не залежавшуюся.

Производитель указывает год и месяц выпуска на боковой части резины, обычно в прямоугольнике, но не точной цифрой, а трех-или четырехзначной кодировкой.

Первые две цифры говорят о том, на какой неделе по счету от нового года было выпущено изделие, последние – собственно на год производства. Внешне это выглядит примерно так: 1520 – то есть шина была выпущена с конвейера на пятнадцатой неделе (в апреле) в 2020 году.

Как расшифровать американскую маркировку

Отдельные сокращения в американской аббревиатуре могут не совпадать с европейскими. Во-первых, перед привычными над цифровыми значениями здесь стоят буквы P (если покрышка выпущена для легковых автомобилей) или LT (если резина предназначена для небольших грузовиков, пикапов).

Во-вторых, обычные для нас измерения в миллиметрах, американцы заменяют на дюймы, а значит для получения показателя в сантиметрах его придется умножить на 2,54, в миллиметрах на 25,4 соответственно. С остальным проблем не возникнет. Все те же ширина автошины, высота профиля и посадочный диаметр.

Важно отметить: Все дополнительные обозначения американской и европейской систем маркировки колес совпадают.

Вопросы

Владимир, 26 лет (Ярославль)

Маркируется ли как-нибудь глубина протектора на всесезонных шинах?

Ответ

Нет, глубина протектора не маркируется. Но на колесе может быть выделен индикатор износа. Это своеобразная перемычка, спрятанная в протекторе. Когда рисунок стирается до уровня перемычки, покрышки необходимо заменить.

Сергей, 30 лет (Москва)

Аббревиатура для грузовиков и внедорожников различается или она едина?

Ответ

Это зависит от того, о каком внедорожнике мы говорим. На кроссоверы отдельной от легковых автомобилей маркировки не существует. На машины типа пикапа, с общим весом в несколько тонн – подойдут колеса с аббревиатурой для грузовика.

FlintMan
Оцените автора
Автомобильный портал
Добавить комментарий

Adblock
detector