Сегодня индивидуальное жилищное строительство в нашей стране идет очень быстрыми темпами. Люди берут кредиты и стараются построить свой дом как можно скорее. На такое важное сооружение, как гараж, зачастую не остается средств.
Но машину даже во дворе дома нельзя оставлять наедине с неблагоприятными погодными условиями. Лучше поднапрячься еще немного в накоплении финансов, изучить всю имеющуюся информацию о современных строительных материалах и технологиях.
Создать чертеж, учитывающий особенности проекта дома, прилегающей территории, размеры авто. Закупить стройматериалы и приступить к работе самостоятельно.
Для чего нужен навес
Если оставлять автомобильный транспорт под открытым небом, то совсем скоро владелец увидит изменения внешнего вида своего четырехколесного друга. К сожалению, они его совсем не порадуют:
- Коррозия на металле из-за воздействия осадков, повышенной влажности.
- Вмятины на крыше, капоте автомобиля. Сейчас во многих регионах случается град по величине как куриное яйцо, который вполне способен превратить крышу машины в решето.
- Неприятные «приветы» от горячо любимых автомобилистами пернатых созданий.
- Ультрафиолетовые лучи способствуют быстрому выгоранию обивки салона, окрашенных поверхностей.
Если хозяин домовладения не планирует в ближайшие годы обзаводиться гаражом, стоит продумать вариант навеса. Его не потребуется документально оформлять, как капитальное строение в виде гаража.
Конструкции и размеры
Приняв решение сделать навес собственными руками быстро и дешево, нужно честно оценить степень своей компетентности в строительном деле.
Выбрать конструкцию, которая не только гармонично впишется в общий стиль дома и приусадебного участка. Сложность исполнения должна соответствовать уровню подготовленности мастера. Не стоит выбирать модель, состоящую из большого числа плоскостей.
Типы конструкций
По виду поверхности можно обозначить следующие варианты:
- одно или двускатные покрытия дешевле и легче для начинающего строителя;
- имеющие арочные, полу-арочные перекрытия выглядят красиво и имеют повышенную жесткость;
- дугообразные;
- пирамидальные;
- купольные;
- многогранники.
Следует начертить проект навеса для автомобиля. Учесть точные размеры каждого элемента. Зная параметры своей машины, предусмотреть длину сооружения минимум на 1 м больше.
В ширину добавить полтора метра. Для двух авто нужно сложить их длину (или ширину в зависимости от выделенного участка) и приплюсовать 80 см для расстояния между ними.
Чтобы определить высоту строения, нужно учесть высоту машины с установленным на багажнике верхним боксом. Обычно это не ниже 2,5 метров. Под более высокое сооружение будут попадать дождь, снег.
Такое строение, как навес, состоит из крыши и опор, на которые она закреплена. По виду опор выделяют следующие конструкции:
- Когда рядом с домом достаточно места, то одна стена может служить опорой. Тогда для конструкции понадобится две опоры спереди.
- Отдельно стоящий навес можно строить в любом месте земельного надела. Объект сооружается на 4 столбах, которые стыкуются между собой с помощью перегородок.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Навес должен выглядеть эстетично, не нарушая дизайн ландшафта. Гармонировать с отделкой фасада и крышей. В то же время выполнять основную функцию укрытия для автомобиля.
Материалы
Сегодня рынок стройматериалов предлагает широкий выбор современных продуктов, предназначенных для покрытия навеса. Наиболее привлекательными по практичности, внешнему виду, стоимости можно назвать:
- поликарбонат;
- металлочерепица;
- профнастил;
- асбестовый шифер;
- ондулин (мягкая черепица).
Чтобы строение гармонировало с домом, лучше выбрать материал для покрытия одного цвета с кровлей здания.
ВАЖНО: Нужно учесть, что ондулин или рубероид, который используется для крыши дома, при сооружении навеса потребует сплошную обрешетку. Поликарбонат, металлочерепица, профлист обладают достаточной жесткостью и не сложны в установке.
Для несущих конструкций используют:
- Деревянные опоры из бруса или бревен. Для каркаса применяют балки, доски. Такое сооружение требует дополнительных финансовых вложений на обработку огнезащитной пропиткой, антисептическими средствами от возможного гниения и порчи насекомыми, покрытия лаком.
- Металлические опоры устойчивы к ударам, нагрузкам. Потребуется сварщик для соединения элементов из металлического профиля толщиной не менее 8х8 см или труб 10 см в диаметре.
- Кирпич или камень рассчитаны на длительный период эксплуатации, так как мало подвержены внешнему воздействию.
- Опоры из бетона выкладываются более долгий срок, с учетом набора прочности бетоном.
Наиболее часто конструкции для навеса делают из металла или дерева, в зависимости от региона.
Виды кровли
Поликарбонат
В частном доме самая экономичная и быстрая установка покрытия для навеса считается из поликарбоната. Это современный синтетический полимер, свойства которого мало зависят от погодных условий.
Светопроницаемый, ударопрочный, термостойкий материал завоевал мировой рынок очень быстро после изобретения в середине прошлого века. Широко используется сотовый поликарбонат для изготовления козырьков, навесов и других изделий бытового и хозяйственного назначения.
У него доступная цена, большая палитра оттенков. Он легкий и удобный в раскрое, транспортировке. Подходит для перекрытия больших пролетов. Толщина варьируется в пределах 4 мм — 30 мм. Для навеса лучше выбрать не менее 6 мм.
Недостаток материала в том, что он состоит из нескольких слоев пластика, между которыми набивается грязь, вода, листья. Он тускнеет со временем. Хотя достаточно устойчив к тяжести снежного покрова в зимнее время, но крупный град способен изрешетить это покрытие.
Монолитный (литой) поликарбонат не имеет внутренних отверстий, поэтому он более прочен и долговечен по сравнению с сотовым полимером. Но сам весит в 6 раз больше.
Размер панелей 3,05 м на 2,05 м. У сотового пластика длина стандартного листа 6 м, 12 м. Поэтому монолитного пластика потребуется в несколько раз больше, а цена одной панели выше.
Профилированный поликарбонат еще крепче, чем просто монолитный тип, хотя является скорее его разновидностью.
Простота монтажа, функциональность, дешевизна сотового поликарбоната привлекают многих людей, решивших сделать навес для машины своими руками. В работе используют метизы и шуруповёрт.
ВАЖНО: Листы поликарбоната укладывают защитной пленкой наружу! Торцы закрывают перфолентой. Из остатков листов можно сделать с боков ширмы, чтобы меньше задувал ветер, наметало снег.
Металлочерепица
Современный, удобный в монтаже материал потребует выполнения грамотного расчета. Черепица просчитывается для каждой кровли по индивидуальной программе, чтобы минимизировать отходы.
При умелом подходе к проектированию удастся скорректировать размеры, снизив количество отходов при резке листов.
На прямоугольной кровле следует увеличить размер обрешетки, выступающей за фронтоны. Чтобы подогнать вальмовую крышу, потребуется скорректировать угол уклона треугольных вальм. Обычно в отход идет до 15% материала. Наиболее популярны листы металлочерепицы 4,5 м длиной.
ВАЖНО: Металлочерепица плохо гнется. Решив использовать данный материал, нужно выбрать самую простую форму крыши. При монтаже листы часто приходится резать.
Делать это можно ножницами для резки металла или болгаркой. Совет бывалых мастеров: абразивные круги №6 лучше не применять, они разрушают материал. При резке болгаркой происходит выгорание цинка, что снижает долговечность металлочерепицы.
Профнастил
Устойчивый к любому неблагоприятному погодному воздействию материал: ультрафиолету, высоким и низким температурам. Безопасен в плане пожаров.
Простой монтаж без привлечения дорогого оборудования. Очень хорошее покрытие в регионах, где сильные ветры и обильные снегопады. Для навеса рекомендуется использовать кровельный профнастил с толщиной листа 0,7 мм.
Тент
Самый простой вид укрытия для автомобиля, приемлемый для дачников, приезжающих навестить фазенду время от времени, — это тент. Его достаточно быстро и легко установить, а при необходимости — демонтировать.
Сейчас применяют полимерные материалы, которые обладают высокой плотностью, жесткостью, устойчивостью к порывам ветра. Он напоминает палатку, надежно укрывающую авто со всех сторон.
Мобильные навесы
Современные готовые комплекты, состоящие из необходимых элементов, собираемых в навес. Их можно брать с собой просто на пикник, чтобы оборудовать парковку автомобиля в теплое время года. Может быть только в виде крыши, иногда с боковыми панелями.
Неординарные решения
Любую постройку, созданную собственными руками, мастер может декорировать в соответствии с собственным вкусом и возможностями. Если навес для авто не имеет стационарных боковых панелей, стоит прикрепить шторы из красивой ткани, пропитанной водоотталкивающими средствами.
Диодная подсветка, дизайнерские фонари украсят не только строение, но и объединят в единый ландшафт весь участок.
Простые деревянные или металлические конструкции, изготовленные с помощью умелой сварки, ковки, подойдут для любого декора.
Резюме
Подводя итоги, хочется задержать внимание читателя на следующих постулатах:
- Автомобильный навес для машины своими руками сможет сделать любой хозяин, у которого, что называется в народе, «руки растут из правильного места».
- До начала работ следует собрать всю достоверную информацию о качестве, цене современных материалов.
- Нарисовать чертеж, схему будущего сооружения, каким оно видится в Ваших мечтах. Размер навеса просчитывается с учетом точных габаритов авто, которые надо измерять с открытыми дверцами и боксом на крыше, если такой имеется.
- Выровнять площадку песком, щебнем или забетонировать, покрыть тротуарной плиткой. Для большегрузных автомобилей делают армирование по всей площадке под бетон.
- Произвести расчет, чтобы знать, сколько и какого материала потребуется купить. Если не по силам сделать это самостоятельно, обратиться к специалистам в организацию, торгующую строительными материалами.
- Не забыть о системе водостока, которую устанавливают на каркас строения.
После создания подробных чертежей и расчетов можно закупить материалы и приступать к работе. Навес — это не капитальное сооружение, требующее юридически грамотно оформленных документов. Каждый владелец сумеет создать самостоятельно свой уникальный образец.
Вопросы
1. Игорь Николаевич, 60 лет, Ростов-на-Дону.
3 года назад во дворе своего дома построил навес для авто. Не сам, нанимал бригаду. Работой доволен. Покрытие из металлопрофиля, на профтрубах, забетонированных в площадке. Мне нравится, так как машина хорошо продувается.
В гараже из-за перепада температур автомобиль покрывается росой. Если его долго не выгонять на улицу, кузов испорчен коррозией. Под навесом авто не покрывается изморосью.
Металлическая конструкция устойчива к ветру и вертикальной нагрузке — снегу. По стоимости обошелся в 80 тысяч рублей. Сейчас ребята говорят, что можно сделать покрытие из оргстекла, которое более прочное и красивое? Я правильно понял про название материала?
Ответ: Скорее всего, работники имели в виду не оргстекло, а монолитный поликарбонат. Он действительно выглядит как стекло.
2. Людмила Евгеньевна, 38 лет, г.Вологда.
Слышала, что металлочерепица производит много шума во время дождя. Это так?
Ответ: Нет. Барабанила металлочерепица, производимая в начале двухтысячных годов. Современный материал имеет особое покрытие для поглощения шума.
Отзывы
Иван Иванович, 57 лет, Сальск.
Живу в степной части Ростовской области. Летом жара до 40 градусов, зимой мороз до 25 случается. Когда построил дом, решил для машины сделать навес, а не гараж. У нас в городе в частном секторе сейчас все устанавливают навесы.
Эта конструкция отлично справляется с защитой машины от непогоды. Делал сам с помощью 2 друзей. Сначала забетонировали площадку.
Вертикальные стойки из квадратной профильной трубы вогнали в землю на глубину 80 см, так как выяснили, что в нашей местности максимальная глубина промерзания грунта зимой составляет 60 см. По длине конструкции стойки установили на расстоянии 180-200 см.
По ширине расстояние между стойками составляет 320 см. Мой «Ниссан» отлично становится, дверки открываются без проблем. Вертикальные стойки поставил на высоту 225 см. Машина с боксом становится хорошо.
Если у кого автомобиль выше, то крышу надо поднять. Накрыл сотовым поликарбонатом толщиной 10 мм. Закрепил саморезами на расстоянии 25-30 см по всей длине. Листы укладывал внахлест. Стоит мой навес уже лет 7 без особых проблем.
Правда, зимой, когда много снега, приходится нервничать, выдержит ли нагрузку. Пока не подводит. К моему глубокому сожалению, несколько раз шли сильные ливни с крупным градом, побили мое покрытие.
Приходится ползать сверху, каждую дырочку заделывать строительным скотчем. В ближайшем будущем понадобится, наверное, менять крышу.
Склоняюсь к мысли о волнистом монолитном поликарбонате, так как заделал таким материалом стены на террасе. Получилось, как прозрачное стекло, но не царапается, не бьется. Производители говорят, что такому покрытию никакой град не страшен.