Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

В вечном в наших краях споре новых «бюджетников» и старого «премиума» любители последнего называют Polo, Logan, Duster и компанию «барабанами». А если разобрать весь салон новенького бюджетного автомобиля и сделать дорогую шумоизоляцию качественными материалами? Реально ли из Polo сделать S-класс? Проверим! 

Как ни крути, а в покупке «бюджетника» есть смысл. Новая машина есть новая машина — она ездит и не ломается. Да, в ее стоимости владелец теряет (хотя не так сильно, как покупатели более дорогих автомобилей). Да, с комфортом могут быть проблемы. Но основная претензия к «бюджетнику» — он шумный. И эту проблему мы попытаемся устранить.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Для эксперимента нам нужна машина как можно шумнее. Получилось найти дорестайлинговый Volkswagen Polo 2013 г.в. — не самый шумный «бюджетник», но далеко не тихий. Первым делом составляем маршрут по городу, трассе и грунтовке. На нем зафиксируем свои ощущения и запишем показания шумомера. Но на последний особой надежды нет: в машине на ходу его показания скачут с разницей в десятки децибел. Поэтому вся надежда — на «сертифицированные» уши тест-пилота. 

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Да, бывают машины и шумнее. Здесь хотя бы не так слышен гул от колесных арок, прикрытых локерами. Но и владелец установил тихие шины Goodyear Efficientgrip Performance вместо заводских Kama Euro-129. На старых покрышках в салоне, по его словам, было значительно шумнее. То есть первый шаг, который поможет сделать «бюджетник» акустически комфортнее, — замена шин.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

В дверях шумоизоляции мало, они даже ощущаются легкими, поэтому все, что происходит на улице, слышно отлично. Крыша также недостаточно шумоизолирована — в обычную погоду это не так заметно, но в дождь владельцу даже стыдно кого-то подвозить — капли по металлу барабанят очень громко.

Однако главная проблема — шум старого мотора CFNA. На разгоне Polo ревет как самолет, уже на 3000 об/мин такой шум, что кажется, что мы идем на взлет. 

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

По трассе при 100 км/ч на одометре чуть меньше 2600 об/мин. Кстати, на первых Polo Sedan стрелка тахометра на такой скорости вообще замирала на 3000 об/мин, в салоне было невообразимо громко. Потом передаточные числа изменили — ситуация стала лучше, но до идеала еще далеко. 

На 100 км/ч ехать вполне терпимо. Но владелец постоянно ездит по М1 с условно «ненаказуемой» скоростью 130, и после 120 км/ч машина становится очень громкой. Аэродинамические шумы, рев мотора, шум колес… Один из бесплатных способов улучшить акустический комфорт — добавить громкость в аудиосистеме. Вариант неплохой, но на 130 км/ч не помогает, а только ухудшает ситуацию: после длительной езды с громкой музыкой в такой недостаточно звукоизолированной машине голова гудит сильнее.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

А вот на грунтовке не все так плохо — камни по аркам бьют, но бывает и громче. С другой стороны, отлично слышно, как работает подвеска.

В общем, кроме шумного мотора, акустический комфорт дорестайлингового Polo еще терпимый. Бывают «бюджетники» и шумнее, полные, что называется, «барабаны». Но на высоких скоростях все шумы сливаются в одну симфонию — симфонию головной боли владельца. Поэтому принято решение делать полную шумоизоляцию дорогими материалами — отдаем машину в заботливые руки компании MegaSound. 

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Сразу же по приезде сотрудники СТО Глеб и Денис приступают к разборке автомобиля. 

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Даже Чебурашка в шоке от происходящего.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Вжух — и машина за несколько часов почти полностью разобрана.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Высылаем владельцу фотографию с подписью: «Осталось снять колеса с двигателем — и на «разборку».

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

— Ребята, а куда вы дели всю шумоизоляцию? — спрашиваем у Глеба с Денисом.
— Никуда не дели — вот она, — отвечают.
— И это все?!

У обычного Polo — голый металл и мелкие «квадратики» с «ромбиками» вибропласта, назвать это шумоизоляцией язык не поворачивается. Сверху — войлок и ковролин. Вот и вся «шумка».

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Моторная перегородка и внутренняя часть капота имеют шумоизоляцию из войлока. Но это не особо помогает: мотор — самый главный источник шума в старом Volkswagen Polo Sedan.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Комплекс шумоизоляции, который мы выбрали, называется Premium: дорогие и качественные материалы укладываются в три слоя, проклеивается все, включая моторную перегородку и пластик изнутри.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

В процессе использовались материалы российской фирмы Comfort Mat. На кузовные панели первым слоем изнутри клеится вибропласт — он защищает от вибрации. Сам по себе материал не легкий, даже образец со стенда в руках ощущается увесистым. Но дешевые материалы намного тяжелее. Они хуже клеятся, могут неприятно пахнуть и плохо справляться со своими функциями. 

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

На пол первым слоем клеится D3 — вибропласт толщиной 3 мм. Далее шумопоглощающий материал Lock, после чего третьим слоем идет Blockator — финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны. Этими же материалами оклеивали колесные арки. Также снимали локеры — на них наносился слой вибропласта D2.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

На двери изнутри первым слоем клеится D2, вторым — шумопоглощающий материал Ultra Lock.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

На потолок первым слоем идет D2, вторым клеится Felton — звукопоглощающий материал из войлока повышенной плотности.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Дверные карты и весь пластик проклеивались вначале вибропластом D2, а затем уплотнительным шумопоглощающим вязкоэластичным материалом Ultra Soft. Этим же способом обрабатывался моторный отсек. Изнутри капот оклеивался вибропластом D2. 

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

На четвертый день машина была готова. Вначале поговорим о минусах. 

 

Машина стала тяжелее. Такое ощущение, что в ней появился невидимый пассажир, причем довольно тучный. Мы ехали втроем — динамика разгона после шумоизоляции несколько ухудшилась. Но, по словам сотрудников сервиса, при использовании даже самых «увесистых» материалов машина не должна стать тяжелее больше чем на 50 кг.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Салон полностью разбирался и собирался, а это весьма трудоемкая и непростая процедура. Поэтому нужно быть готовым, что могут возникнуть какие-либо «косяки» после сборки. Это в принципе не страшно. Нормальный сервис разберет и соберет салон с минимумом недочетов или без них вовсе, а в случае чего исправит ошибки сборки по гарантии. В данном случае подушка безопасности пассажира оказалась отключенной, был отломан кронштейн держателя солнечного козырька, возможно, есть проблемы с вентиляцией. Вентиляционных отверстий в задней части салона очень много, через них тоже идет шум, поэтому часть из них была заклеена. Но ребята обещали вентиляцию улучшить, а кронштейн заменить. И это не реклама, мы все пишем по-честному, как есть.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

В целом работа сделана неплохо, скрипов после сборки в салоне ноль. От скрипов защищает и сам материал, который клеился на пластиковые панели изнутри. В целом материала, как можно видеть по фото, использовано очень много, уложено все качественно, нигде халтуры нет.

Полная стоимость подобной процедуры составила бы около 1600 рублей. Но тут нужно иметь в виду, что только материалы стоили около 600 руб. и что двое сотрудников в поте лица работали 4 дня. Учитывая стоимость материалов и трудоемкость самого процесса, получается не так уж и дорого. Можно проклеивать отдельные элементы. Например, шумоизоляция колесных арок будет стоить примерно 300-400 руб., но разительных изменений при частичной шумоизоляции не будет. В 850-900 руб. обойдется полная шумоизоляция Standart: материалы проще, тоньше и укладываются только в два слоя. 

Что с гарантией? По словам директора сервиса, с этим вопросом проблем нет. В работе нередко были новые автомобили, владельцы которых после разборки и сборки салона не теряли гарантию.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Плюсы? Такое ощущение, что сел в совсем другую машину, как минимум на два-три класса выше. И еще как дополнительный бонус — вибропласт на основе мастики защищает металл от коррозии изнутри автомобиля, а зимой салон будет меньше терять тепло.

Машина стояла в центре города в час пик, соответственно на улице было шумно. Но открываем изрядно потяжелевшую дверь, закрываем ее — и шум с улицы будто выключили.

На видео — замеры шумомером работы мотора на холостом ходу в салоне до и после шумоизоляции. На десяток децибел шум снизился. По ощущению — мотора теперь практически не слышно. Владельцу как-то даже показалось, что мотор заглох, — он попытался запустить стартер на заведенном двигателе. 

В движении машина стала значительно тише. Значительно! Шумомер в таких условиях ловит слишком много посторонних звуков и выдает результаты некорректно, режима фиксации средних показателей, увы, нет. Поэтому слушаем машину ушами, а вот ими разница очень хорошо чувствуется.

На трассе тоже все значительно тише. Шумомер уловил разницу примерно в 10 децибел. Ему мы особо не верим, но по ощущениям — небо и земля. Аэродинамические шумы слышны, но их стало значительно меньше. Звук мотора в салоне приглушен. А на скорости 130 км/ч стало намного комфортнее, что и было главной целью шумоизоляции. 

Быстрый разгон с места — навскидку те же 10 децибел по прибору. Полностью заглушить мотор, увы, не удалось. Если раньше он просто ревел, то теперь слегка голосит. Тут уж ничего не поделаешь: CFNA сам по себе шумный. В любом случае его удалось значительно приглушить — это слышно даже на видео.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

На грунтовке тоже в салоне тише. Причем шум от работы ходовой части практически исчез.

Полная шумоизоляция Volkswagen Polo

Да, Mercedes S-Сlass сделать из Polo не получилось. Для этого нужны двойные стекла и другой мотор. Но Polo стал значительно тише, на несколько классов выше — факт. Владелец этим доволен полностью. Так что даже из «бюджетника» можно сделать тихую машину, были бы деньги.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Антона ШЕЛКОВИЧА и MegaSound
Видео Антона ШЕЛКОВИЧА

Источник: abw.by

Денис
Оцените автора
Автомобильный портал
Добавить комментарий