В вечном в наших краях споре новых «бюджетников» и старого «премиума» любители последнего называют Polo, Logan, Duster и компанию «барабанами». А если разобрать весь салон новенького бюджетного автомобиля и сделать дорогую шумоизоляцию качественными материалами? Реально ли из Polo сделать S-класс? Проверим!
Как ни крути, а в покупке «бюджетника» есть смысл. Новая машина есть новая машина — она ездит и не ломается. Да, в ее стоимости владелец теряет (хотя не так сильно, как покупатели более дорогих автомобилей). Да, с комфортом могут быть проблемы. Но основная претензия к «бюджетнику» — он шумный. И эту проблему мы попытаемся устранить.
Для эксперимента нам нужна машина как можно шумнее. Получилось найти дорестайлинговый Volkswagen Polo 2013 г.в. — не самый шумный «бюджетник», но далеко не тихий. Первым делом составляем маршрут по городу, трассе и грунтовке. На нем зафиксируем свои ощущения и запишем показания шумомера. Но на последний особой надежды нет: в машине на ходу его показания скачут с разницей в десятки децибел. Поэтому вся надежда — на «сертифицированные» уши тест-пилота.
Да, бывают машины и шумнее. Здесь хотя бы не так слышен гул от колесных арок, прикрытых локерами. Но и владелец установил тихие шины Goodyear Efficientgrip Performance вместо заводских Kama Euro-129. На старых покрышках в салоне, по его словам, было значительно шумнее. То есть первый шаг, который поможет сделать «бюджетник» акустически комфортнее, — замена шин.
В дверях шумоизоляции мало, они даже ощущаются легкими, поэтому все, что происходит на улице, слышно отлично. Крыша также недостаточно шумоизолирована — в обычную погоду это не так заметно, но в дождь владельцу даже стыдно кого-то подвозить — капли по металлу барабанят очень громко.
Однако главная проблема — шум старого мотора CFNA. На разгоне Polo ревет как самолет, уже на 3000 об/мин такой шум, что кажется, что мы идем на взлет.
По трассе при 100 км/ч на одометре чуть меньше 2600 об/мин. Кстати, на первых Polo Sedan стрелка тахометра на такой скорости вообще замирала на 3000 об/мин, в салоне было невообразимо громко. Потом передаточные числа изменили — ситуация стала лучше, но до идеала еще далеко.
На 100 км/ч ехать вполне терпимо. Но владелец постоянно ездит по М1 с условно «ненаказуемой» скоростью 130, и после 120 км/ч машина становится очень громкой. Аэродинамические шумы, рев мотора, шум колес… Один из бесплатных способов улучшить акустический комфорт — добавить громкость в аудиосистеме. Вариант неплохой, но на 130 км/ч не помогает, а только ухудшает ситуацию: после длительной езды с громкой музыкой в такой недостаточно звукоизолированной машине голова гудит сильнее.
А вот на грунтовке не все так плохо — камни по аркам бьют, но бывает и громче. С другой стороны, отлично слышно, как работает подвеска.
В общем, кроме шумного мотора, акустический комфорт дорестайлингового Polo еще терпимый. Бывают «бюджетники» и шумнее, полные, что называется, «барабаны». Но на высоких скоростях все шумы сливаются в одну симфонию — симфонию головной боли владельца. Поэтому принято решение делать полную шумоизоляцию дорогими материалами — отдаем машину в заботливые руки компании MegaSound.
Сразу же по приезде сотрудники СТО Глеб и Денис приступают к разборке автомобиля.
Даже Чебурашка в шоке от происходящего.
Вжух — и машина за несколько часов почти полностью разобрана.
Высылаем владельцу фотографию с подписью: «Осталось снять колеса с двигателем — и на «разборку».
— Ребята, а куда вы дели всю шумоизоляцию? — спрашиваем у Глеба с Денисом.
— Никуда не дели — вот она, — отвечают.
— И это все?!
У обычного Polo — голый металл и мелкие «квадратики» с «ромбиками» вибропласта, назвать это шумоизоляцией язык не поворачивается. Сверху — войлок и ковролин. Вот и вся «шумка».
Моторная перегородка и внутренняя часть капота имеют шумоизоляцию из войлока. Но это не особо помогает: мотор — самый главный источник шума в старом Volkswagen Polo Sedan.
Комплекс шумоизоляции, который мы выбрали, называется Premium: дорогие и качественные материалы укладываются в три слоя, проклеивается все, включая моторную перегородку и пластик изнутри.
В процессе использовались материалы российской фирмы Comfort Mat. На кузовные панели первым слоем изнутри клеится вибропласт — он защищает от вибрации. Сам по себе материал не легкий, даже образец со стенда в руках ощущается увесистым. Но дешевые материалы намного тяжелее. Они хуже клеятся, могут неприятно пахнуть и плохо справляться со своими функциями.
На пол первым слоем клеится D3 — вибропласт толщиной 3 мм. Далее шумопоглощающий материал Lock, после чего третьим слоем идет Blockator — финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны. Этими же материалами оклеивали колесные арки. Также снимали локеры — на них наносился слой вибропласта D2.
На двери изнутри первым слоем клеится D2, вторым — шумопоглощающий материал Ultra Lock.
На потолок первым слоем идет D2, вторым клеится Felton — звукопоглощающий материал из войлока повышенной плотности.
Дверные карты и весь пластик проклеивались вначале вибропластом D2, а затем уплотнительным шумопоглощающим вязкоэластичным материалом Ultra Soft. Этим же способом обрабатывался моторный отсек. Изнутри капот оклеивался вибропластом D2.
На четвертый день машина была готова. Вначале поговорим о минусах.
Машина стала тяжелее. Такое ощущение, что в ней появился невидимый пассажир, причем довольно тучный. Мы ехали втроем — динамика разгона после шумоизоляции несколько ухудшилась. Но, по словам сотрудников сервиса, при использовании даже самых «увесистых» материалов машина не должна стать тяжелее больше чем на 50 кг.
Салон полностью разбирался и собирался, а это весьма трудоемкая и непростая процедура. Поэтому нужно быть готовым, что могут возникнуть какие-либо «косяки» после сборки. Это в принципе не страшно. Нормальный сервис разберет и соберет салон с минимумом недочетов или без них вовсе, а в случае чего исправит ошибки сборки по гарантии. В данном случае подушка безопасности пассажира оказалась отключенной, был отломан кронштейн держателя солнечного козырька, возможно, есть проблемы с вентиляцией. Вентиляционных отверстий в задней части салона очень много, через них тоже идет шум, поэтому часть из них была заклеена. Но ребята обещали вентиляцию улучшить, а кронштейн заменить. И это не реклама, мы все пишем по-честному, как есть.
В целом работа сделана неплохо, скрипов после сборки в салоне ноль. От скрипов защищает и сам материал, который клеился на пластиковые панели изнутри. В целом материала, как можно видеть по фото, использовано очень много, уложено все качественно, нигде халтуры нет.
Полная стоимость подобной процедуры составила бы около 1600 рублей. Но тут нужно иметь в виду, что только материалы стоили около 600 руб. и что двое сотрудников в поте лица работали 4 дня. Учитывая стоимость материалов и трудоемкость самого процесса, получается не так уж и дорого. Можно проклеивать отдельные элементы. Например, шумоизоляция колесных арок будет стоить примерно 300-400 руб., но разительных изменений при частичной шумоизоляции не будет. В 850-900 руб. обойдется полная шумоизоляция Standart: материалы проще, тоньше и укладываются только в два слоя.
Что с гарантией? По словам директора сервиса, с этим вопросом проблем нет. В работе нередко были новые автомобили, владельцы которых после разборки и сборки салона не теряли гарантию.
Плюсы? Такое ощущение, что сел в совсем другую машину, как минимум на два-три класса выше. И еще как дополнительный бонус — вибропласт на основе мастики защищает металл от коррозии изнутри автомобиля, а зимой салон будет меньше терять тепло.
Машина стояла в центре города в час пик, соответственно на улице было шумно. Но открываем изрядно потяжелевшую дверь, закрываем ее — и шум с улицы будто выключили.
На видео — замеры шумомером работы мотора на холостом ходу в салоне до и после шумоизоляции. На десяток децибел шум снизился. По ощущению — мотора теперь практически не слышно. Владельцу как-то даже показалось, что мотор заглох, — он попытался запустить стартер на заведенном двигателе.
В движении машина стала значительно тише. Значительно! Шумомер в таких условиях ловит слишком много посторонних звуков и выдает результаты некорректно, режима фиксации средних показателей, увы, нет. Поэтому слушаем машину ушами, а вот ими разница очень хорошо чувствуется.
На трассе тоже все значительно тише. Шумомер уловил разницу примерно в 10 децибел. Ему мы особо не верим, но по ощущениям — небо и земля. Аэродинамические шумы слышны, но их стало значительно меньше. Звук мотора в салоне приглушен. А на скорости 130 км/ч стало намного комфортнее, что и было главной целью шумоизоляции.
Быстрый разгон с места — навскидку те же 10 децибел по прибору. Полностью заглушить мотор, увы, не удалось. Если раньше он просто ревел, то теперь слегка голосит. Тут уж ничего не поделаешь: CFNA сам по себе шумный. В любом случае его удалось значительно приглушить — это слышно даже на видео.
На грунтовке тоже в салоне тише. Причем шум от работы ходовой части практически исчез.
Да, Mercedes S-Сlass сделать из Polo не получилось. Для этого нужны двойные стекла и другой мотор. Но Polo стал значительно тише, на несколько классов выше — факт. Владелец этим доволен полностью. Так что даже из «бюджетника» можно сделать тихую машину, были бы деньги.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Антона ШЕЛКОВИЧА и MegaSound
Видео Антона ШЕЛКОВИЧА
Источник: abw.by