Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Двигатель CFNA устанавливался на автомобили:

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (612) 2011 — 2015
Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 —

Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (AV2) 2013 — 2014
Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 —

Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542) 2007 — 2015
Skoda Fabia Combi 2 / Шкода Фабия Комби 2 (545) 2007 — 2015
Skoda Fabia 2 Russia / Шкода Фабия 2 Россия (572) 2011 — 2014

Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 —
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 —

Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) 2006 —

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 —

Порядок работ подходит и для других автомобилей!

Автомобиль Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFNA
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Снимаем натяжитель приводного ремня.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Ослабляем болты крепления генератора.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Снимаем клапан вентиляции картерных газов.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo SedanСтук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo SedanСтук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Снимаем крышку цепного привода.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo SedanСтук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo SedanСтук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Откручиваем :
корпус термостата,

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

болты крепления головки блока

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

На поршнях видны следы износа графитного покрытия.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.

Следы можно увидеть на шатунных вкладышах

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

На втулках шатунов

Стук при запуске двигателя 1,6 CFNA (CFN) на VW Polo Sedan

Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

Спасибо: suslikrus

Денис
Оцените автора
Автомобильный портал
Добавить комментарий