Здесь я хочу в двух словах рассказать о топливной системе двигателей TSI и, главное, опубликовать пару очень хороших картинок, которые, на мой взгляд, крайне доступно поясняют весь путь бензина от бака до цилиндра.
Топливо из бака подаётся насосом низкого давления. Он выдает давление 6 бар. Все излишки топлива возвращаются в бензобак. Далее стоит механический насос высокого давления (ТНВД). К нему от насоса в баке идет одна магистраль (без обратки!). ТНВД приводится в действие четырехгранным кулачком на распредвале в головке блока цилиндров. ТНВД подает топливо в топливную рампу с давлением до 200 бар. Из топливной рампы топливо поступает к форсункам. Производительность ТНВД регулируется клапаном, расположенном на корпусе ТНВД, на основании показаний датчика давления G247, установленного на топливной рампе.
Электроника двигателя не имеет датчиков давления в магистрали низкого давления и управляет производительностью электрического насоса исключительно на основе данных о нагрузке на двигатель. То есть вы нажимаете газ, идет команда электрическому насосу в бензобака включиться на полную мощность.
Что же произошло конкретно у меня? Как видно на втором рисунке, насос приводится в действие четырехгранным кулачком распредвала через толкатель. Этот кулачок имеет форму квадрата со сглаженными углами. В идеале, толкатель должен всегда быть прижат к кулачку. На рисунке толкатель стоит в крайнем положении, максимально близком к насосу. Второе крайнее положение будет достигнуто, когда кулачок будет касаться толкателя плоской стороной. Но если шток, на котором стоит роликовый толкатель ТНВД, начинает застревать, то пружина не успевает возвращать толкатель из первого положения ко второму. То есть, он уже не прижимается плотно к кулачку и кулачок по нему бьет. Вот тут мы начинаем слышать под капотом металлический стук, частота которого растет вместе с оборотами. Чем хуже ходит шток — тем сильнее стук.
Беда в том, что если стук уже начался, то на штоке уже образовались задиры и в топливную рампу попала мелкая стружка, которая (в моем случае) и вывела из строя форсунки. Иными словами, застучал ТНВД — менять надо и его, и форсунки вместе.
Если вы любите регулярно подключать комп к машине и смотреть ошибки, то первым признаком проблем с ТНВД будет ошибка 000135 (Слишком низкое давление топлива в рампе/системе). На ранних стадиях она может выскакивать после хорошего отжига с оборотами в красной зоне тахометра. Если она будет редкой, то Check Engine при этом даже может не загореться.
Для полноты описания уточню, что эта ошибка может возникать и тогда, когда нужного давления не создает насос в баке. Причины могут быть две — поломка насоса или засорившийся топливный фильтр. Любая из них обойдется вам примерно в 200 американских плюс работа. Есть еще вариант засорившейся топливной магистрали, но это совсем печально.
Если у вас в памяти есть такая ошибка, то имеет смысл проверить топливную систему. В Эльзе по этому поводу есть целая инструкция, я ее тут приводить не буду. Повторю только, что датчика, показывающего давление топлива до ТНВД, у нас нет. Поэтому, чтобы его замерить, надо подключать манометр в топливную магистраль. Давление, создаваемое ТНВД можно посмотреть с помощью VAG-COM на датчике G247.
Надеюсь, данная заметка будет вам полезна.
Всем ровных дорог.