Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

20747

Внимание! Это ознакомительная статья, результат не гарантируется. Ответственности за Ваши действия администрация Сайта не несёт.

В общем, чтобы у людей возникало по меньше вопросов, решил сделать отчетик по установке мультируля. Хочу сразу извиниться за использование фото других участников форума и сказать им спасибо, просто когда сам проделывал данную операцию руководствовался данным материалом. Забегу вперед и скажу, для удобства работы и чтобы не запутаться в подключении лучше использовать провода 2 цветов (один — Lin-шина, другой — питание 12В)

Для установки нам потребуется:
— сам мультируль;
— провод 000 979 009 E (2шт.), либо сами пины N 907 647 01 (3шт.) (пины придется самим обжать/припаять к проводу, но так будет гораздо дешевле)
Данные провода/пины используются для подключения лин-шины к блоку комфорта и к разъему подрулевых переключателей;
— провод 000 979 135 E (1шт.), либо пин N 907 326 03 (1шт.). Предохранитель 3А. (данный пункт нужен если брать питание от блока предохранителей. Я сделал именно так.)
— а так же схема.

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Схема мультируля.jpg [ 265.76 КБ | Просмотров: 36600 ]

1. Подключение проводов к разъему подрулевых переключателей.

Для начала необходимо снять клемму с аккумулятора (достаточно снять минусовую):

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Далее, поворачиваем руль на 90о:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Сзади руля есть защелки крепления подушки безопасности:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Вставляем плоскую отвертку (не очень маленькую, чтобы не сломать) в углубление и движением вверх, отщелкиваем крепление подушки. Если подушка не отщелкивается сама, нужно потянуть за ее край, одновременно работая отверткой:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Потом поворачиваем руль на 180о и проделываем тоже самое со вторым креплением подушки.

Далее снимаем подушку и отстегиваем ее разъем (желтый) от спирального кабеля:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Потом откручиваем гайку крепящую руль (для этого необходимо использовать 12-ти гранную звездочку размер12):

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Открутив гайку, видим что для правильного совмещения руля и рулевого вала, на них есть специальные метки. Нужно на это обратить внимание, когда будем устанавливать новый руль:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Чтобы не прокрутился спиральный кабель, можно зафиксировать его при помощи изоленты:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Далее. Отстегивам часть кожуха рулевой колонки (под приборкой) потянув на себя:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Берем плоскую отвертку или что-нибудь похожее. С торца кожуха рулевой колонки поддеваем его верхнюю часть и освобождаем 2 защелки (с двух сторон от вращающегося кольца):

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Поднимаем эту часть вверх и снимаем:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Берем отвертку (звездочка TORX T20) и откручиваем 2 самореза с двух сторон от кольца:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

и один снизу:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

после чего снимем нижнюю часть кожуха.

Для удобства дальнейшей работы, желательно снять «стрекозу». Для этого — ослабляем винт крепления подрулевого переключателя (в красном овале) и стягиваем его на себя с рулевой колонки. Далее потянув фиксатор разъема вверх (в направлении зеленой стрелки), отстегиваем сам разъем от переключателя:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Теперь нам необходимо снять кожух с разъема. Для этого нужно освободить 2 защелки (зеленые стрелки) и стянуть кожух (в направлении красной стрелки):

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Сняв кожух, видим в разъеме пустые места 9 и 10 контактов. Именно сюда и нужно подключить 2 провода с пинами: №10 — Lin-шина (пойдет в блок электроники) и №9 — 12В (питание кнопок):

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Должно получиться так:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

После того, как подключили эти 2 провода, собираем все в обратной последовательности. При установке нового руля, не забываем поставить его по меткам:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

2. Подключение провода к блоку центральной электроники

Сам блок находится под торпедой, с водительской стороны, в районе педали сцепления/тормоза. Для удобства работы может потребоваться фонарик.

Данная работа проводится в «не очень удобном положении тела». Необходимо расположиться так, чтобы голова лежала на полу возле педалей.

Лично я, для удобства работы, снял водительское сиденье (работы на 10-15мин., но в итоге, за счет более удобной работы, ушло на много меньше времени) и лег на пол, головой в педали.

И так. Засовываем голову под торпеду и видим два больших разъема белый и черный (это как раз и есть разъемы блока электроники). Нам нужен белый. Отводим фиксатор разъема в направлении стрелки:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

и отсоединяем его от блока:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Жгут очень короткий и сильно его не вытащить. Придется работать в таких условиях, извиваясь как змея Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Теперь нам необходимо снять с него защитный кожух. Для этого освобождаем защелки (зеленая стрелка) и стягиваем кожух с разъема (в направлении красной стрелки):

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Далее разъединяем разъем на 2 половинки и находим контакт №17 (он самый крайний, но все контакты подписаны, разобраться можно). Вставляем в него второй конец провода с пином (который был подключен к 10 контакту подрулевого переключателя). Должно получиться так:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Все, когда провод подключили, собираем все в обратной последовательности.

3. Подключение питания для кнопок ( 12В)

Осталось подключить второй провод (другой конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя). Нам нужно подать не него 12В.
Сделать это можно разными способами: взять 12В от питания магнитолы; взять от переключателя света контакт №15;а так же из блока предохранителей (неиспользуемое гнездо). Именно так я и сделал.

Рассмотрим данный вариант.

У меня комфорт и предохранители 49-52 (постоянные 12В) и 28-32 (появляются при зажигании) не используются, а на них, если присмотреться (обведены зеленым), как раз приходят контакты:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

Я решил использовать гнездо №49, но можно использовать и верхний ряд предохранителей ( 12В появляются при зажигании). Здесь нужно смотреть каждый конкретный случай, потому что схема менялась и расположение предохранителей соответственно тоже. Схемы можно найти здесь

Для подключения нужно снять блок предохранителей.

Снимаем крышку предохранителей (на торпеде под рулем), залезаем под торпеду (головой возле педалей). Откручиваем один саморез воздуховода (там все интуитивно понятно) и снимаем сам воздуховод. Далее откручиваем 2 винта (со стороны предохранителей) крепящие блок и отводим его к педалям. Сдвигаем в сторону защитную крышку с задней стороны блока предохранителей и нам открывается доступ к контактам:

Установка мультируля Поло Седан (Polo Sedan)

К ряду Б уже подведено 12В. В ряде А находим гнездо контакта, который будем использовать и вставляем в него второй конец провода, который был подключен к 9 контакту подрулевого переключателя (предварительно необходимо посадить на него пин N 907 326 03 или соединить с проводом 000 979 135 E ). Далее вставляем предохранитель 3 А и собираем все в обратной последовательности.

Все готово. Остается только прописать мультируль в блоке электроники.

Дополнение:

1. Перед снятием минусовой клемы желательно включить зажигание, дабы не загорелась лампа неисправности подушек безопасности.
2. На руле и валу уже имеются накерненые меточки, поэтому можно смело симать и не париться на будущее о правильной установке.
3. При отворачивании руля желательно оставить ключ в замке зажигания, дабы не сорвать замок руля (так написано в инструкции ElsaWin)
4. После снятия руля если вдруг возвратная пружина провернулась на неизвестное количестов оборотов, то перед установкой руля нужно убедится что он находится в среднем положении (колеса вывернуты прямо по оси движения), далее крутим возвратную пружину в крайнее положение влево до упора, а затем крутим вправо на 2,5 оборота. Это и будет ее правильное положение.
5. Питание на Lin шину нужно брать как уже говорилось из любого источника, но желательно чтобы на том источнике питание появлялось только при включенном зажигании, так как по схеме именно так. Иначе возможна небольшая утечка тока пока машинка не эксплуатируется.
6. На автомобилях комплектации хай без пакета премиум и без мультируля шину Lin можно подвести к колодке водительской двери (16 пин, лилово-белый провод), что гараздо удобнее и быстрее.

Автор: Poloногий

© Источник

Обсудить на Форуме

1 COMMENT

  1. Доброго дня , подскажите ! У меня polo-sedan 2017г.самая простая ком-ция, поставил мультируль от 2018 г , не работает ни кнопки , ни подсветка ,не сигнал !!! Кинул шину на свм 17контакт и запитал на выключатель света 1 контакт , заработала подсветка ! Управление и сигнал молчат !!! С управлением понятно ( надо прописывать в блок ) а сигнал будет работать после прошивки ???

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here