Поверить в мечту

794

Поверить в мечту

Поло Седан от знаменитого немецкого концерна Фольксваген вызвал нешуточный интерес у отечественных автомобилистов, ещё даже не появившись в салонах официальных дилеров. Заказы на приобретение новинки так и сыпались, несмотря на то, что увидеть будущую собственность клиенты могли разве что на фотографиях. Похоже, маркетологи Фольксвагена потрудились на славу, и разработанная ими концепция рекламной кампании оправдает самые смелые ожидания руководителей концерна. Естественно, презентация Поло вживую, которая прошла в автомобильных салонах десятого сентября, собрала немалую аудиторию. Красавец седан оправдал ожидания зрителей, хотя и поставил перед ними приятную проблему выбора. И правда, выбирать между благородным вишнёвым, строгим белым, нарядным серебристым и перламутровым чёрным было трудновато, причём не только представительницам прекрасного пола.

Конкуренцию новинке на просторах отечественных дорог могут составить разве что популярные у рядовых россиян Рено Логан или Форд Фокус, что, кстати, и предвидели создатели Поло. Но, думается, им можно особо не беспокоиться по данному поводу, ведь, по мнению независимых экспертов, Поло Седан никак нельзя назвать промежуточным звеном процесса эволюции автомобилей и поставить в один ряд с упомянутыми моделями Форда и Рено. С его появлением на российском рынке многим автолюбителям придётся пересмотреть свои представления о классе В+, ведь такая малолитражка вполне может соперничать даже с хэтчбеком класса гольф известных производителей Европы или Японии, стоимость которых намного превышает стартовую цену Поло Седан. Чтобы аргументировать данное утверждение, разберёмся с комплектациями немецкой новинки.

Поверить в мечту

Даже базовый вариант, так называемый Трендлайн, всего за 399 тысяч российских рублей предлагает потребителю настоящий немецкий седан около 4.5 метров с новой платформой европейского Поло. Его колёсная база составляет 2552 миллиметра, а вполне современный двигатель с 16 клапанами имеет объём 1.6 литра и мощность 105 лошадиных сил. Нелишним будет упомянуть подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, аудиосистему с 4 колонками, компьютер, а также наличие полного электропакета, регулируемого сидения водителя и возможности регулировать рулевую колонку в двух направлениях. Кондиционер, правда, не предусмотрен, как и возможность его последующей установки. Тем не менее, подобный фундамент является неплохим конкурентным преимуществом, если, конечно, не обращать внимания на более богатую комплектацию некоторых китайских и российских автомобилей при аналогичной стоимости. Но даже дилетанту понятно, что и Китаю, и России серьёзно конкурировать с немецким Фольксвагеном пока рановато. Качественные характеристики Рено Логан, конечно, находятся на том же уровне, что и у Поло, и кондиционер в наличии имеется, и цена соответственная, но вот мощность двигателя подкачала – всего 84 лошадиные силы. Ну и имидж…

Поверить в мечту

Если отсутствие кондиционера кого-то очень смущает, придётся выложить уже 545 тысяч рублей за комплектацию Комфортлайн. В придачу вы получите шестиступенчатую автоматическую коробку передач, способную работать в спортивном режиме, с возможностью переключения передач вручную. При таких условиях незначительное уменьшение колёсной базы и наличие передней панели, выполненной из твёрдого пластика, вряд ли заставит покупателя изменить свой выбор. Например, в пользу базового Фольксваген Гольф, который хоть и находится в той же ценовой категории, но коробка-то передач у него механическая, двигатель всего в 80 лошадок при объёме 1.4 литра, и никакого кондиционера. То же самое можно сказать и относительно Форд Фокус в его особой антикризисной модификации, традиционный же вариант с двигателем в 100 л. с., механической коробкой передач и кондиционером будет стоить тысяч на полтораста больше.

Ну и наконец, комплектация Хайлайн, которая явно выдвигается за рамки бюджетного класса автомобилей благодаря дополнительному пакету опций, в составе которого система климат-контроля, парктроник, ESP и прочие приятные «мелочи». За удобства, безусловно, надо платить, как и за автоматическую коробку передач, но цена в 645 тысяч рублей вполне адекватна, хотя вряд ли данный вариант станет предметом массового спроса, несмотря на то, что он вполне может конкурировать уже с Рено Флуенс и Ниссан Тида.

Поверить в мечту

Стоит учесть и то, что новенький Поло Седан разрабатывался специально для поездок в условиях отечественного, далеко не мягкого климата, и российских дорог, печальная слава которых давно докатилась до цивилизованной Европы. Зимние испытания завершились к чести производителей, а тестовый экземпляр от серийного практически не отличается. Некоторые сомнения российских экспертов вызывали разве что отсутствие молдингов на лобовом стекле, размещение катушки ремня безопасности в багажнике да отсутствие защиты штыря в ответной части замка того же багажника. Но вряд ли такие мелочи способны существенно повлиять на мнение потребителей, в чём совершенно уверены и представители производителя, а уж их-то опыту можно доверять.

Итак, попробуем подвести предварительные итоги и разобраться, что же делает Фольксваген Поло Седан таким привлекательным для наших соотечественников, что желающие приобрести заветный автомобиль выстроились в виртуальную очередь длиной почти в год. Надёжность производителя очередного «народного» автомобиля для россиян сомнениям не подлежит, мощный двигатель и хороший набор оборудования наверняка пленят сердца настоящих автолюбителей, да и внешние характеристики Поло выше всяких похвал. Наличие, так сказать, трёх ипостасей делает новинку оригинальной, и потому максимально привлекательной для самого широкого круга потребителей. Экономичность двигателя и вполне приемлемая цена, безусловно, тоже в списке достоинств. Но, пожалуй, главным можно назвать влияние поистине магического для рядового россиянина слова «Фольксваген», которое служило материальным воплощением почти несбыточной мечты отечественного автомобилиста образца девяностых годов не так давно минувшего века. Делать окончательные выводы об успешности данного проекта пока рановато, но будем надеяться, что новоиспечённые владельцы вожделенного «российского» Фольксвагена не обманутся в своих ожиданиях.

Обсудить на Форуме

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here