Стоит только заглянуть в автомобильный салон с топовыми моделями, как самые дешевые машины уже не выглядят слишком простыми или непрезентабельными.
Текущие цены, напротив, все чаще заставляют присматриваться к базовым вариантам, недорогим в обслуживании. Но риск нарваться на вариант, который заставит пожалеть о покупке, очень велик. Поэтому на технические показатели нужно обращать особенно пристальное внимание.
Самые дешевые автомобили в мире
Не ищите в списке, приведенном ниже, громких имен. Потому что принадлежность к знаменитому бренду сама по себе стоит немалых денег. Обратите свой взор на китайские и российские модели, а также европейцев, выпускаемых на заводе в нашей стране. Только в этом случае удастся сэкономить.
Tata Nano
Индийская малолитражка впервые вышла на рынок в 2008 году. Она задумывалась как бюджетный автомобиль для простого народа. крохотный двигатель с объемом всего 0,6 литров просто не способен сжигать много бензина.
Как, впрочем, не способен и выдавать большую мощность, смело разгоняться или делать хоть что-нибудь смелое. Еще один минус – плохие взаимоотношения с российским климатом.
Индус к нашим заснеженным дорогам и низким температурам просто не приспособлен. Возможно поэтому его продажи были не очень успешными и производство в конечном итоге закрыли. Сегодня приобрести Tata Nano можно только на вторичном рынке.
Datsun redi-Go
Продолжает список «Самые дешевые автомобили в мире» еще один представитель индийского автопрома. Дочерняя компания Ниссана выпустила на рынок свой хэтчбек с более просторным салоном, хорошим клиренсом (185 мм) и ярким экстерьером.
Он понравился автолюбителям больше своего земляка. Среди достоинств отмечается мощность (54 л.с. при объеме двигателя 0,8 л), надежность, высокое качество материалов в отделке. Производитель продолжает усовершенствовать авто, регулярно делая рестайлинг, и это тоже плюс.
Renault Kwid
Недорогие автомобили, а точнее хэтчбеки, выпускаются и французской компанией. Внешне он очень похож на любимца российских водителей – Nissan Juke, но уступает ему размерами и техническими характеристиками.
Маленький двигатель с объемом 0,8 л не может обеспечить хорошую динамику. Но этот недостаток компенсируется стильным экстерьером, вместительным багажником, просторным салоном и низким расходом топлива. Правда комплектация у машины довольно скудная.
Самые бюджетные автомобили в России
Перейдем к российскому рынку. Если на мировой арене среди недорогих интересных машин блистают индийцы, но нашим автолюбителям по нраву приходятся представители корейского, китайского, даже узбекского автопрома.
Daewoo Matiz
Классика недорогих иномарок, широко распространенная на российских автодорогах. Владельцы это малолитражки не могут похвастаться спортивным характером, стильным дизайном или хотя бы хорошей вместительностью.
Но автомобили регулярно покупаются для городской езды, потому что обеспечивают максимально бюджетное обслуживание и минимальный расход топлива.
Идеальный вариант, чтобы ездить по делам или на работу. Правда, не самый безопасный. В базовой комплектации вы не обнаружите подушек безопасности. А по-другому при цене меньше чем в 300 тысяч рублей и быть не может.
Daewoo Nexia
Еще один южнокорейский вариант, правда на этот раз полноразмерный седан, с достаточно просторным салоном и багажником, но низкими запросами в обслуживании и ремонте.
Его главный плюс – хорошая подвеска, способная вынести все тяготы машины, путешествующей по российским дорогам. Правда внешний вид аскетичен и незаметен, но за красивым автомобилем придется обращаться к гораздо более дорогим брендам.
Lada Kalina
Наша «ласточка», самая популярная среди моделей российского АвтоВАЗа. Экономичный двигатель с объемом 1,6 л, весьма неплохой по местным меркам салон, хорошая комплектация, в которую входит даже подушка безопасности – вот что можно получить за базовый вариант за 350 тысяч рублей.
Еще один плюс – обеспечить ее нормальное обслуживание сможет мастер любого сервисного центра, даже гаражного.
Geely HQ SRV
Первый в нашем списке бюджетных простых автомобилей универсал, выпускаемый китайским производителем.
Он скромен в своем техническом оснащении, максимально уныл внешне, но зато имеет высокий клиренс, большой багажник и, главное, очень неплохой двигатель, способный выдерживать большие нагрузки.
Что водителя и пассажира порадовать в машине не сможет, так это шумоизоляция и качество материалов отделки. Ими пришлось пожертвовать ради низкой стоимости.
Ravon R2
Эта экономичная малышка – полная и официальная копия Chevrolet Spark, известная в нашей стране как Daewoo Matiz. Поэтому заместить при ремонте одни детали другим труда не составит.
Это достоинство, которым не могут похвастаться другими конкурентами. Среди других преимуществ – хорошая комплектация базовой модели, включающая в себя передние подушки безопасности, парктроник и даже коробку автомат. Прекрасный бюджетный вариант для городской езды.
Renault Logan
Еще один лидер нашего рынка среди бюджетных автомобилей, разделяющий статус «народного любимца» с Ладой Калина и Дэу Матис.
Похвалы он действительно заслуживает: за свою стойкость и надежность, превосходную проходимость, вместительный салон и багажник и, разумеется, экономичность в расходе топлива и обслуживании.
Логан – это машина, которая может проехать пару тысяч километров, чтобы отвезти компанию друзей в отпуск, или перевезти тяжелый груз. И каждый раз водитель будет уверен, что за дешевой отделкой салона бьется мощное и выносливое сердце, которое поможет преодолеть любые испытания.
Chevrolet Niva
Первый в списке недорогих автомобилей полноприводный внедорожник отечественного производства. Эта модель особенно любима рыбаками и охотниками, потому что действительно не боится грязи, песка, колейности и прочих прелестей бездорожья.
Правда поставить мощный двигатель за низкую цену производитель не мог, так что на большую динамику рассчитывать не стоит. Среди других минусов – маленький багажник, учитывая класс авто, и низкое качество материалов в салоне.
Tata Indica
Один легковой представитель бюджетных авто из Индии в России все же есть и он гораздо комфортнее своих конкурентов.
В салоне базовой комплектации вы найдете кондиционер, подушку безопасности, центральный замок и иммобилайзер, а также другие функции, которыми не могут похвастаться аскетичные собратья из списка выше.
Салон этого автомобиля настолько просторный, что здесь смогут разместиться высокие водитель и пассажиры. Из недостатков может выделить шумную расхлябанную подвеску, плохую теплоизоляцию и небольшую мощность силового агрегата. Зато вы можете выбрать не только бензиновый, но и дизельный мотор.
Lifan X60
Один из новых лидеров в модельном списке недорогих машин для России, привлекающий к себе внимание стильным внешним видом. Во внутренней «начинке» ему тоже есть чем похвастаться: 1,8 литровый мотор с мощностью 128 л.с., классическая 5-ти ступенчатая МКПП, хорошее оснащение базовой комплектации.
Все это можно купить по цене около 680 тысяч рублей. На фоне предыдущих автомобилей кажется, что это дороговато, но и размер Лифана соответствует любому современному кроссоверу.
Lada Xray
Еще один городской внедорожник, который можно купить по относительно низкой цене. Стильный, слегка агрессивный экстерьер, высокий дорожный просвет, хорошее оснащение и множество комплектаций для выбора – автомобиль может удовлетворить запросы любого покупателя, но базовый вариант обойдется не меньше чем в 550 тысяч рублей. Панорамную крышу и подогрев руля за это ждать не стоит, но главные опции будут.
УАЗ Патриот
Снова популярный российский внедорожник, гроза бездорожья, болот и прочих прелестей российского леса. Полный привод, мощный двигатель, высокий клиренс – в авто собраны самые важные качества для ценителей вылазок на природу.
Но вместе с тем обошли вниманием отделку салона, да и сама сборка оставляет желать лучшего. Зато цена подходящая – от 700 тысяч рублей.
Kia Rio
И замыкает список легковых недорогих машин, популярных в России, динамичный кореец. Стильный дизайн, хорошие ходовые характеристики, комфорт – в седане есть все, что нужно молодым автолюбителям, в том числе девушкам. Что до недостатков, то их просто нет.
Автомобиль прекрасно показывает себя в городских условиях и не создает проблем в обслуживании. Приобрести модель можно по цене от 710 тысяч рублей за базовую комплектацию.
Какой бюджетный автомобиль купить
Итак, список недорогих автомобилей не так уж и мал. Седаны, хэтчбеки, кроссоверы и даже джипы от известных производителей в базовой комплектации могут стоить достаточно дешево. Осталось лишь решить, какой из перечисленных вариантов в модельном ряду станет оптимальным по соотношению цены и качества.
Проанализируйте плюсы и минусы каждого из доступных автомобилей. Особое внимание уделите возможности обслуживать и ремонтировать машину в ближайшем сервисном центре.
Посчитайте, сколько бензина расходуют кандидаты на покупку. В целом все перечисленные модели экономичны, но одни широко знакомы российским техникам, а другие – скорее темные лошадки.
На основе всей полученной информации принимайте окончательное решение. И не забудьте учесть, в каких условиях будет использоваться машина. Для городской езды подойдут и крохотные индийские хэтчбеки, тогда как на бездорожье они окажутся совершенно бесполезными.