Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 5, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 3. Верхние и нижние концы пружины 2, упираются на упругие резиновые прокладки.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

К рычагам 5 приварены кронштейны, к которым, в свою очередь, прикреплены ступицы задних колес со щитами тормозных механизмов задних колес. Впереди к рычагам подвески приварены втулки, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 4 (сайлентблоки).

На рычагах 5 подвески болтами закреплены нижние концы гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

Элементы задней подвески Поло Седан

  • 1 – амортизатор;
  • 2 – пружина;
  • 3 – рычаг балки;
  • 4 – сайлент-блок рычага;
  • 5 – балка;
  • 6 – кронштейн рычага балки;
  • 7 – крышка гайки;
  • 8 – гайка ступичного узла;
  • 9 – ступичный узел заднего колеса;
  • 10 – ось заднего колеса;
  • 11 – тарельчатая шайба;
  • 12 -верхняя прокладка пружины;
  • 13 – кронштейн рычага.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

Расположение элементов задней подвески на Поло седан: 1 – амортизатор задней подвески; 2 – пружина задней подвески; 3 – балка задней подвески; 4 – шарнир (сайлентблок) рычага задней подвески; 5 – рычаг задней подвески

Проверка технического состояния деталей задней подвески на Поло Седан

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов (балки задней подвески), деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • признаки старения резины;
  • механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

  • признаки старения, трещины;
  • одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и пр.) элементов подвески.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

При проверке внимательно осмотрите следующее.

  1. Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижних и верхних шарниров креплен и амортизаторов.
  2. Амортизаторы. Потеки жидкости и запотевание не допускаются.
  3. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в кронштейн кузова, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфты в шарнире, замните резинометаллический шарнир (сайлентблок).
  4. Подшипники ступиц задних колес.
  5. Пружины задней подвески.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Задняя подвеска Поло седан, особенности, неисправности

Видео

Денис
Оцените автора
Автомобильный портал
Добавить комментарий