Как отполировать фары

Как отполировать фары
Большинство фар сделаны из синтетического полимера – поликарбоната – аналога натурального стекла, дорогого и хрупкого.

Поликарбонат получил большое распространение в автосветотехнике, но один из его главных недостатков – помутнение и пожелтение со временем. И не стоит забывать – состояние головной оптики автомобиля — это аспект не только внешнего вида.

Если фары покрылись слоем грязи и помутнели, то свет хуже рассеивается и становится более тусклым. Это сказывается на комфорте и безопасности движения в целом. Поэтому важно регулярно полировать оптику автомобиля, дабы избежать негативных последствий.

Причины помутнения

Причина первая, не самая очевидная – солнечный свет, а именно ультрафиолет. Долгое воздействие солнечного света точно приведёт к помутнению поликарбоната, который постепенно перестанет быть прозрачным.

Ультрафиолетовое излучение, кроме того, запускает процессы, в результате которых материал становится хрупким и непрочным.

Уже через два-три года эксплуатации и активного использования такой деградировавший поликарбонат может развалиться на куски, не выдержав ни града, ни простого обильного дождя или ветра. Эта особенность поликарбоната заставила производителей разрабатывать технологии УФ-защиты материала.

До применения п.-к. в автосветотехнике его использовали в остеклении теплиц, и менять каждые два года его было нецелесообразно и невыгодно. Были разработаны меры по защите материала от губительного света – распыление защитного слоя, добавление стабилизаторов ультрафиолета в гранулы и экструзия.

Причина вторая, более очевидная для автолюбителя – развитие дефекта защитного слоя в результате воздействия щебня, песка, гравия и пыли. Появляются мелкие царапины и сколы, влияющие на проходимость света.

Причина третья, внутренние загрязнения из-за разгерметизации. Вероятно, автомобиль форсировал водную преграду или фары некачественные.

С треснутой и некачественной светотехникой бороться особого смысла нет, но если оптика качественная и дорогая – стоит прочистить фару изнутри. Случается это в основном с противотуманными фарами, но и иногда с основными.

Чем полировать помутневшие фары

Если автовладелец решил, что справится с такой задачей сам, то у него есть несколько действенных способов устранить недостатки оптики. Каждый имеет свою эффективность и цену, и часто по соотношению стоимости к результату полировка своими руками превосходит услуги автосервиса.

Наждачная бумага

Достаточно грубый способ, но часто устраняет проблемы – сколы, трещины и мутные жёлтые пятна.

Что понадобится:

  • 1) вода;
  • 2) жидкое мыло, автошампунь, средство с 5-15% ПАВ;
  • 3) два или более вида наждачной бумаги – мелко- и крупнозернистая. Стоит заметить, что индекс зернистости должен варьироваться от P1000 до P (ГОСТ Р 52381-2005 «Маркировка абразивной бумаги и шлифовальных кругов»);
  • 4) фен, чтобы высушить фару;
  • 5) защитный качественный полироль – 700-1000 рублей;
  • 6) сухая салфетка.

Порядок полирования: приготовьте мыльный раствор – на 1 часть жидкого мыла 10 частей кипяченой воды. Намочите раствором и фару, и крупнозернистую бумагу (меньшее число индекса зернистости). Круговыми движениями начните обработку, нажимайте на материал несильно, а вполсилы.

По мере необходимости смачивайте фару и салфетку. Как начнут исчезать более крупные пятна и царапины – переходите на менее зернистую бумагу. Последнюю зачистку проведите самой мелкозернистой наждачкой. Сполосните фару обычной водой из-под крана, просушите салфеткой или феном. Как высохнет – можно наносить защитный полироль.

Стоимость такой процедуры часто не превышает 1000 рублей и не занимает много времени – не более получаса. Применять «наждачную» полировку не рекомендуется чаще, чем один раз в два года.

Полироли – однокомпонентные и двукомпонентные

Средства автомобильной косметики при правильном выборе и грамотном использовании восстановят фары. После обработки убитые мутные фары будут выглядеть как новые стеклянные.

Разделить условно полироли можно на два типа по составу – однокомпонентные и двукомпонентные и на два типа по методу действия — с матирующим действием (полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения) и с эффектом лакировки (такие средства советуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского защитного покрытия).

Как выбрать: необходимость учесть материал фары – стекло или «пластик», степень повреждения – если только начинают появляться пятна и мутные участки на оптике и лень проводить двухступенчатую обработку, можно выбрать однокомпонентные средства.

Со стеклом, конечно, нужно быть аккуратнее – лучше не затрагивать тему домашней обработки стеклянных фар вообще. А с поликарбонатом можно обойтись без автосервиса и сэкономить средства.

Полировальные средства могут иметь основу разного вида – жидкого или твёрдого. В первом случае — это водная основа на базе масла и спирта. На твердой основе полировальные средства обладают более высокой абразивностью, так как содержат пыль алмазную, кварцевую или корундовую.

Это и есть главный критерий, помимо стоимости, на который нужно опираться, чтобы выбрать верный полировальный материал. На стеклянной фаре не каждая твердая частица оставит след, и помутнение с ухудшением светопропускной способности обусловлено загрязнением (пыль, грязь, инсекты), следовательно кроме полироли вам ничего не понадобится.

Алмазные пасты и суспензии для полирования

Алмазная абразивная паста – это быстрый способ навести блеск на металлах, стекле и пластике. Чаще она применяется для обработки мягких металлов, но можно использовать и для стеклянных фар.

Именно для них автолюбители рекомендуют использовать универсальные алмазные пасты на водорастворимой основе или НВМХ.

Качественное улучшение при «алмазной» обработке будет видно сразу – до 100 люкс и подарит автомобилю презентабельность, что важно при предпродажном осмотре – у него будет эффект «блеска горящих глаз»

Алмазные пасты делятся по характеристикам на разные типы: по применению – универсальные и для определенных материалов: пластика, стекла и так далее; по признаку размера алмазного порошка – порошок или микропорошок; по типу смываемости – водные и органические.
Как отполировать фары

Что понадобится:

  • 1) Паста;
  • 2) Шлифовальная машинка или дрель;
  • 3) Чистые салфетки или тряпки;
  • 4) Шлифовальные круги разной степени зернистости;
  • 5) Вода.

Стоит заметить, что при отсутствии шлифовальной машинки можно использовать обычную болгарку или дрель с регулировкой скорости. Рекомендуемая – не более полторы тысячи оборотов в минуту, иначе «пластик» начнёт нагреваться и только сильнее мутнеть.

Порядок полирования: для начала необходимо защитить прилегающие к фаре материалы: пластик, металл заклеивают скотчем или малярной бумагой для недопущения попадания абразива на материал и его порчи.

Нужно особо тщательно следить за тем, что паста не попадает на резину и металл – она крайне враждебна к нему. Можно фару и демонтировать, но если сил и времени нет – делается всё в корпусе машины. После – помыть фару. «Алмаз» напрочь не терпит грязных поверхностей.

Следом начинается процесс шлифовки. Точно так же, как и с наждачной бумагой, переходят от наиболее крупнозернистого круга к менее зернистому. Такой приём, кстати, используется и при применении Абралона.

Скорость шлифовальной машины – средняя, и круги постоянно смачиваются водой – всё это дабы не допустить перегрева поверхности. Получив идеальную поверхность,

фару следует высушить и взять новый круг, повторяя процесс, пока не закончится расходный материал. В конце по желанию можно нанести защитный полироль, чтобы закрепить эффект.

Внимание! Притирами для алмазной пасты может быть даже войлок, кожа, мех и дерево, но важно соблюдать несколько правил:

  • 1) Притир должен быть диэлектриком;
  • 2) Притир обязательно обязан быть не твёрже обрабатываемой поверхности.

Зубная паста

Дёшево и сердито. Используется, как и любое другое непрофессиональное средство для полировки, исключительно на ранних стадиях деградации поликарбоната. В ней есть абразивно-полирующие материалы, что составляют более половины её общего состава.

Обусловлено добавление абразива минерализацией зубного налёта, который позже превращается в зубной камень. Методика применения несложна.

Что понадобится:

  • 1) вода;
  • 2) жидкое мыло, автошампунь, средство с 5-15% ПАВ;
  • 3) зубная паста;
  • 4) защитный качественный полироль – 700-1000 рублей;
  • 5) сухая салфетка;
  • 6) клейкая лента, чтобы защитить детали, прилежащие к фаре.

Порядок полирования: Все прилежащие детали защитите. Если для этого применяется клейкая лента – смажьте «изнанку» растительным маслом, дабы лакокрасочный слой не повредился при снятии ленты. Фары нужно помыть, удалить лишнюю грязь и пыль – достаточно протереть их мокрой губкой с моющим средством.

После подготовки оптики зубную пасту нанесите ровным слоем на поверхность колпака и дайте ей засохнуть на 2 минуты, далее начинайте ровными кругами полировать фару. Повторите это несколько раз, пока не почувствуете разницу. Нанесите защитный полироль.

Наиболее популярные производители

  • 1) Зубные пасты для полировки. Хоть и производители паст не догадываются, как применяется паста помимо чистки зубов, но выбрать подходящую будет довольно просто. Главное не брать слишком дешевую и некачественную. Любая другая – подойдёт. В составе гарантированно будет абразивный материал.
  • 2) Среди производителей полиролей для фар можно выделить следующие марки – двукомпонентные Doctor Wax, однокомпонентные Meguiar’s, дающие превосходный результат при ручной обработке, Abro, в состав которого входит керосин, но применяющийся только в случае с поликарбонатами и NANOX
  • 3) Промышленность по производству алмазных паст в странах СНГ сохранилась очень хорошо. Крупный производитель PDT Tools (Poltava Diamont Tools) предлагает абразивы для полировки и доводки разного типа и основы – жидкие и твёрдые, что смешиваются с водой перед применением. Продаются они в виде шприцов или тюбиков, наполненных разноцветной субстанцией – для каждого цвета своя толщина камня (максимально – 3 микрона, для самых глубоких трещин и царапин) или баночек с твёрдым материалом.
    Как отполировать фары

Как правильно отполировать пластиковые фары

Из выше названных методов полировки поликарбонатной оптики только «алмазный» неэффективен. Остальные, «наждачный», «полировальный» и «зубной», вполне могут заменить похожие услуги автосервиса. Необходимо запомнить несколько важных правил:

  • 1) Следить за нагревом поверхности и сильно не разгонять шлифовальную машину;
  • 2) Промывать фару перед обраткой;
  • 3) Наносить защитный гель-полироль, чтобы закрепить результат;
  • 4) Защищать пластик и резину автомобиля, дабы избежать пагубного воздействия абразивного материала;
  • 5) Не использовать абразив «на сухую».

Вопросы и ответы

Захар Парменов (Смоленская область, с. Грязевое, Россия)

Вопрос: купил алмазную пасту с маркировкой АСМ 1\0 ВО. Что это может значить?

Ответ: у алмазных паст есть своя система маркировки. АСМ обозначает присутствие в составе синтетического алмаза, не тот, что добывают в шахтах. 1\0 – показатель зернистости. При повышенном содержании алмаза (буква В) в одном кг пасты будет 500 карат алмазов. Такая паста пригодится для предварительного полирования стекла фары.

FlintMan
Оцените автора
Автомобильный портал
Добавить комментарий

Adblock
detector