Мыть или не мыть — вот в чем вопрос? Мойка двигателя — достаточно простой, но при этом спорный процесс. Важно знать множество нюансов, чтобы мойка не принесла неприятностей, ведь двигатель — один из самых важных агрегатов в автомобиле.
Зачем мыть двигатель
Это едва ли не риторический вопрос, которым интересуются многие автомобилисты. По сути, в очистке от загрязнений нуждается каждый агрегат автомобиля.
Мотор здесь не является исключением. Некоторые автолюбители и автомеханики глубоко убеждены, что загрязнения в подкапотном пространстве могут привести к таким неблагоприятным последствиям:
- низкая теплоотдача;
- возможная потеря мощности, хоть и частичная;
- увеличение расхода топлива;
- утечка тока;
- нестабильная работа двигателя и сопутствующих агрегатов;
- сложности в диагностировании неисправности(утечка масла и других жидкостей не будет заметна под слоем пыли и грязи).
Действительно, из-за очень сильных загрязнений возможна ускоренная коррозия и разрушение контактов, от чего в случае с инжектором могут выскакивать различные ошибки (на народном языке «чек»).
В целом быстрый выход из строя контактов может повлечь за собой порчу электроники автомобиля. В запущенных ситуациях возможно замыкание с перегоранием проводки, в худшем случае произойдет самопроизвольное возгорание.
Стоит учитывать и то, что любая машина рано или поздно потребует ремонта или сезонного обслуживания. В автосервисах загрязненный двигатель несколько усложнит задачу слесарю, которому придется счищать специальными жидкостями грязь и следы от ГСМ. Это будет лишней морокой для механика, как следствие автовладелец заплатит больше за нормо-часы.
Когда антифриз или масло попадает на горячий коллектор, испарения попадают в салон через вентиляцию, что сопровождается неприятным запахом. Автомобилисты, заглянув под капот, не замечают проблемы из-за грязи и продолжают ездить вдыхая вредные для организма пары.
Периодичность процедуры
Многие автолюбители считают, что мыть пространство под капотом нужно только перед прохождением технического обслуживания или же непосредственно перед продажей. Действительно, четкого регламента тут нет.
Каждый автовладелец сам для себя устанавливает периодичность процедуры. Наиболее благоприятной частотой будет мойка раз в год, особенно после зимнего периода.
Совет! Именно зимой скапливается основной слой грязи, соли и песка. В осенний период под капотом обязательно появятся опавшие листья и мелкие веточки. Весной будет набиваться пух цветущих растений. Поэтому целесообразно помыть мотор в начале лета и ежегодно повторять процедуру.
Как правильно мыть двигатель автомобиля
К сожалению, многие автовладельцы не знают, как помыть двигатель автомобиля правильно. Эта процедура не вызовет затруднений и не повлечет негативных последствий, если следовать пошаговой инструкции.
Риски — миф или реальность
Многие автопроизводители не рекомендуют мойку подкапотного пространства, тем более самостоятельную. Нужно понимать, что все автомобильные агрегаты, в особенности связанные с электроникой, защищены от попадания влаги.
Даже обычный туман или езда по лужам тогда причиняли бы массу проблем автомобилистам, если бы производители не учитывали этот момент. Однако, все равно нужно соблюдать определенные правила мойки и избегать грубых ошибок.
Важно! Первая и самая популярная ошибка — мойка на горячий мотор. Рабочие температуры двигателя находятся в пределах 90 градусов, в то время как вода и моющие средства имеют приблизительно комнатную температуру.
Такой резкий перепад может повлечь за собой появление микротрещин на металлических элементах, в худшем случае даже к сколам. Может также треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п.
Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть хотя бы до 50-60 градусов. Желательно и вовсе проводить такие процедуры, когда машина полностью остыла.
Вторая ошибка. Используются не предназначенные для таких процедур средства, зачастую заменяют их химией для мойки автомобильного кузова. Однако, щелочные средства могут разъедать полимеры, в том числе уплотнительные прокладки и резинки на узлах электроники.
Третья ошибка. Промывать двигатель всегда необходимо струей воды с низким давлением. Если струя будет мощностью, как с обычного моющего автомата, то есть риск повредить те же самые уплотнительные прокладки и электрические разъемы, что за собой повлечет перебои в работе и выход из строя электроники. Шанс навредить агрегатам увеличивается, если направлять струю с очень близкого расстояния!
Чем можно мыть
Некоторые используют в качестве очистительного средства мыльную основу с керосином. Но эффективнее и безопаснее все же будет пользоваться не подручными средствами, а приобрести специальное средство. Разделяют две разновидности химии для мойки:
- специализированные (например, исключительно для пластика и резиновых деталей или только для удаления масла);
- универсальные (больше всего подходит для комплексной очистки за одну мойку).
Специализированную химию стоит приобретать только в случае очень сильного локального загрязнения. К примеру, пробило прокладку и нужно отмыть масляные пятна. В остальных случаях рекомендуется пользоваться универсальными, комплексными средствами.
Желательно найти средство, выпущенное в баллончике, который можно использовать как спрей. Такая форма выпуска максимально удобна для человеческой руки, а методом распыления можно захватить даже труднодоступные участки.
Как мыть двигатель своими руками
Любую работу, связанную с рисками, советуют доверять профессионалам на специализированных мойках. Однако, если автолюбитель знает пошаговую методику и не будет допускать ошибок, то мойку двигателя автомобиля можно произвести и самостоятельно.
Начать стоит с выбора и покупки химии. Не рекомендуется покупать средства в крупных супермаркетах, где автомобильные товары выставляются как сопутствующая категория товаров. Лучше обратиться в специализированные магазины.
Там можно получить подробную консультацию по качеству химии отдельно взятых производителей, так же это обезопасит и от покупки подделки. Лучше найти средство в форме спрея, либо же купить бутылку и перелить в домашний пульверизатор.
Далее стоит определиться с выбором автомойки (преимущественно мойки самообслуживания). Можно найти керхер или подобное устройство для подачи воды, водопроводный шланг. Теперь стоит провести небольшую подготовку подкапотного пространства.
Подготовительные работы
- Очистите моторный отсек от скопившегося песка, листьев и пуха.
- Все легкосъемные элементы — пластиковая крышка мотора, блока предохранителей — необходимо снять и помыть шампунем и водой снаружи.
- Доступные поверхности кузова и мотора, а также провода и резиновые элементы стоит очищать тряпочкой. В случае с сильным загрязнением тряпку можно смочить средством «WD-40». Приоритет — аккуратность и отсутствие спешки.
Когда подготовительные работы закончены, можно приступать к мойке.
Пошаговый процесс
Обработайте поверхность двигателя кисточкой или нанесите моющий раствор из пульверизатора. Если средство в форме спрея, то постарайтесь достать до всех труднодоступных мест. После этого смочите губку или тряпочку в растворе и протрите грязные поверхности.
Оставьте обработанное подкапотное пространство, чтобы грязь разъелась, но важно не допускать засыхания раствора.
Смывать раствор можно шлангом с несильным напором (желательно с насадкой, разделяющий поток воды на множество струек), но желательно запастись керхером или заблаговременно приехать на мойку самообслуживания.
При смывании химии постарайтесь по возможности ограничить попадание воды на электрооборудование и контакты. Стоит быть готовым к тому, что с первого раза не получится удалить все загрязнения, особенно, если двигатель раньше мылся редко.
При жаркой погоде машину можно оставить на просушку, либо же протереть все сухой тряпкой или бумажными полотенцами. Электрическим разъемам и контактам во время сушки следует уделять особое внимание.
Как мыть на автомойке
Не стоит использовать различные программы, предлагаемые на автомойках (пена, осмос и прочее). Используем только ранее приобретенную химию и воду.
- Сначала вымываем основную грязь под капотом водой (не максимальным напором, чтобы не навредить)
- Затем обильно наносят очищающую пену. Масляные подтеки обрабатывают специальным очистителем.
- Сильно загрязненные места очищают кисточкой. Далее всю химию с растворенной грязью смывают большим количеством воды, опять же на малой мощности.
- Даем машине просушиться, а узлы, связанные с проводкой тщательно протираем вручную.
Мойка керхером
Свой керхер или аналоговый аппарат для мойки значительно упростит задачу автовладельцу, если нет желания или возможности приехать на автомойку. Самое главное, самостоятельно настроить напор воды и определиться с оптимальным расстоянием от раструба до поверхностей двигателя.
При промывании мест, где есть электрические контакты или тонкие прокладки, это расстояние следует увеличивать, параллельно убавляя напор воды.
Следует помнить, что автохимия подобного рода достаточно агрессивная, а составы у них совершенно разные. Правильно будет промыть кузов с внутренней стороны подкапотного пространства от остатков раствора.
Важно! Если после мытья остаются загрязнения, не стоит увеличивать напор. Лучше повторить процедуру нанесения химии и еще раз смыть.
Стоит ли мыть мотор автомобиля? Однозначно, стоит. Загрязнения в перспективе могут причинить много бед автовладельцу. Грязный двигатель вопрос не только эстетической составляющей, но и своевременного обнаружения утечек различных жидкостей.
Вовремя замеченная утечка упростит диагностирование и может спасти владельца машины от дорогостоящего ремонта. Не стоит слушать противников мойки двигателя. Любой неудачный опыт — последствие грубых ошибок и нарушения методики мойки.