Вопрос как снять тонировку, начинает волновать автовладельцев по разным причинам. Объединяет их одно: желание сделать это аккуратно, быстро и без траты денег. Какие особенности при этом необходимо учитывать и существуют ли особые хитрости от специалистов – попробуем узнать вместе.
Причины снятия тонировочной пленки
Поводов для проведения процедуры действительно много и в зависимости от того, что привело к решению, вопрос как снять старую тонировку будет решаться по-разному. Поэтому обозначим самые распространенные причины:
- Физический износ. Срок службы тонировочной пленки меняется, в зависимости от ее вида, но некоторые из них держатся на автомобиле не больше двух лет. По истечению этого времени материал может начать пузыриться, отходить по краям, перестает выполнять свои функции.
- Несоответствие установленным стандартам. Если на горизонте маячит штраф или техническое обслуживание в ГИБДД, многие предпочитают избавиться от тонировки.
- Повреждение стекла. Трещина или скол из-за аварии, попадания камня в стекло и других причин, может потребовать ремонта, произвести который с пленкой невозможно.
И последняя причина: желание самого автолюбителя. Тонировка может надоесть, она может быть установлена предыдущим владельцем или в городе изменится освещение и использовании пленки просто станет неудобным – любая из этих ситуация сводится к удалению.
Распространенные способы снятия
Приемы, как стать старую тонировку, давно ушли в народ. И некоторые из них считаются более простыми и эффективными, чем другие.
В ход идет нагрев подручными средствами, использование химических средств, специальные инструменты. О чем конкретно идет речь и какие особенности того или иного способа следует учитывать, рассмотрим подробнее.
Нагрев
Первое, что приходит в голову при возникновении вопроса как снять тонировку со стекла самостоятельно, попытка нагреть ее. Метод и правда считается максимально простым и щадящим.
Для реализации в ход идут домашние бытовые приборы: фен, парогенератор, другие источники тепла. Сама процедура выглядит примерно так:
- Резиновые уплотнители закрываются, чтобы горячий воздух не навредил им.
- Поверхность стекла равномерно нагревается примерно до 40 градусов.
- Затем аккуратно поддевается край тонировки тонким лезвием.
- Пленка снимается плавным медленным движением.
Важно отметить: Не используйте для нагрева промышленные приборы. Они перегревают поверхность, из-за чего поверхность может деформироваться и даже лопнуть.
Инструменты
Если вы задумываетесь, чем аккуратно снять тонировку со стекла автомобиля, когда теплового прибора под рукой нет, на помощь придут обычный канцелярский нож и очиститель для стекол.
Первый – используется чтобы осторожно отодвинуть уголок пленки, а второй – для ее смачивания. Мокрая тонировка становится мягче и снимается проще.
Но есть и минус: липкий клеевой слой останется на поверхности стекла. Его придется буквально соскребать шпателем, предварительно обработав окно ацетоном или средством для мытья посуды. В результате придется потратить довольно много времени, так что запаситесь терпением.
Химические вещества
Обычно к ним прибегают, если разрешить вопрос, как самостоятельно снять старую тонировку со стекла автомобиля с помощью нагрева или ножа, не удалось. Химикаты – довольно агрессивно воздействуют на поверхность окна, поэтому необходимо быть осторожным и аккуратным.
Для работы используют аммиачный раствор. Им обрабатывается тонировочная пленка в течение примерно 20 минут. Чтобы жидкость не высыхала и вам не приходилось регулярно наносить новый слой, стекло можно накрыть полиэтиленом. Постепенно покрытие сморщится, на нем появятся пузыри и можно будет приступать непосредственно к снятию.
Важно отметить: При работе с химическими реагентами не забывайте защищать свою кожу и слизистую глаз, рта и носа.
Мыльная жидкость
Если к химикатам вы относитесь с осторожностью и подозрением, но фена под рукой нет, можно попробовать убрать тонирование простым мыльным раствором. Подготовьте его в домашних условиях, перелейте в пульверизатор и отправляйтесь на улицу к машине.
Правда зацепить хотя бы маленький уголок ножиком все равно придется, потому что раствором покрывается внутренняя часть пленки, а не наружная. Процесс будет идти медленно, но достаточно продуктивно.
Важно отметить: Мыльный раствор должен быть теплым, потому что холодный не размягчает клеевой слой и не дает тонировке отходить от поверхности.
Как снять покрытие с задних окон
Снимать тонировочную пленку с заднего окна сложнее, чем с переднего. Всему виной тонкие полоски электроподогрева, хрупкие и трудно восстанавливаемые в случае повреждения. Чтобы провести процедуру, вам придется использовать максимально безопасные способы.
К таковым относится нагрев бытовым феном и удаление тонировки с помощью мыльного раствора. И если первый вариант – достаточно быстрый, то второй – иногда требует пары дней работы.
Еще один неприятный момент – остающиеся следы клея. Соскоблить их, как с лобового или боковых стекол, не получится. Придется использовать дополнительные средства.
Тонировочная пленка на фарах
В принципе для снятия тонировочной пленки с фонарей подходят те же способы, что и для окон, нагрев и мыльный раствор. Но необходимо учитывать некоторые особенности. Для придания поверхности блеска, здесь используют лакокрасочные материалы и удалить их шпателем не получится, даже если стараться очень долго.
Для полноценной очистки понадобится шлифовальная машинка или хотя бы наждачная бумага. Постарайтесь не переборщить с жесткостью, что не поцарапать верхний слой самой фары. И всегда начинайте шлифовку после полного удаления тонировки.
Важно отметить: Расположенные вокруг фонаря части кузова лучше заклеить малярной лентой, чтобы случайно не попасть на них шлифовочным материалом.
Как удалить клей
Итак, со снятием самой пленки мы разобрались. Осталось решить, как правильно удалить остаток клеевой основы. Обычно она отличается особой прочностью. Некоторым автолюбителям везет, после удаления тонировки остаются лишь незначительные необработанные участки. Они легко размягчаются мыльной водой и соскребаются шпателем.
Если же ситуация не столь радужна, придется воспользоваться уайт-спиритом или другим растворителем. Он наносится на поверхность и оставляется там примерно на 5 минут.
По истечению этого времени необходимо еще раз пройтись по клеевой основе тряпкой, смоченной в химическом средстве, и вы увидите, что он грязь легко сходит.
Важно отметить: Работайте с уайт-спиритом только на улице или в гараже, с распахнутыми настежь дверьми.
Чего не нужно делать
Есть несколько принципиальных правил, касающихся того, что не нужно делать при удалении тонировки. Их нарушение приводит к повреждению бокового, переднего или заднего стекла. Вот о чем идет речь:
- Никогда не используйте для работы подручные инструменты типа кухонного ножа, отвертки, ножниц. Канцелярский – тоньше и деликатнее. С ним риск поцарапать поверхность гораздо ниже.
- Не используйте сильную «химию», не предназначенную для стекол и лакокрасочных покрытий. Она повредит не только саму тонировку, но и резиновые уплотнители. При этом пленка может деформироваться, но остаться на месте.
- Работайте аккуратно и постепенно. Один резкий рывок – не залог успеха. С ним вы почти наверняка оставите на окне весь клеевой слой.
При удалении тонировки важна не скорость, а качество. Всегда помните об этом и постарайтесь не спешить.
Рекомендации
Еще несколько советов, которые помогут избавиться от старой тонировочной пленки без серьезных усилий:
- Не проводите процедуру в зимний период времени. Летом риск треснуть стекло гораздо ниже. Особенно, если речь идет об удалении с помощью нагрева.
- Повышайте температуру подогрева постепенно. Сначала выставите фен на минимальную мощность.
- Будьте особенно аккуратны рядом с пластиковыми деталями. Их может повредить как химическое средство, так и горячий воздух.
- Если снимаете пленку с помощью химических средств, на всякий случай накройте салон внутри машины пакетами или тряпками.
Ну и наконец, всегда учитывайте, какой тип тонировки использовался. Например, атермальная под действием высоких температур разрушается настолько сильно, что снять ее становится невозможно, а зеркальная, напротив, очищается удаляется практически без усилий.
Вопросы
Геннадий, 53 года (Саратов)
А если речь идет о заводской пленке, ее тоже можно удалить перечисленными средствами?
Ответ
Да, выбор метода снятия тонировки не зависит от того, была ли она наклеена на заводе или позже, самостоятельно.
Павел, 21 год (Омск)
Если есть необходимость удалить тонировку зимой, какой способ будет максимально безопасным?
Ответ
Использование мыльного раствора. Только следите, чтобы он не был горячим, лишь слегка теплым.