Как бы бережно ни обращался автовладелец со своим «железным конем», рано или поздно встает вопрос, как убрать царапины на машине. Повреждения бывают глубокими и мелкими.
С некоторыми можно справиться самостоятельно подручными средствами, другие способен удалять только профессиональный мастер кузовного ремонта.
Как убрать царапины и сколы с кузова автомобиля
Заделка царапин на автомобиле без покраски возможна при неглубоких повреждениях. С этой целью используются:
- полироль с абразивом;
- восковой карандаш.
Глубокие царапины и сколы скрываются только подкрашиванием или полной перекраской деталей. Если появилась ржавчина, не избежать антикоррозийной обработки.
Чем опасны повреждения лакокрасочного покрытия кузова
Повреждаться могут разные детали: из пластика, металла, стекла. Например, царапины на пластиковых накладках или незначительные сколы краски на бампере влияют только на внешний вид авто и не приводят к возникновению ржавчины.
Однако если с окружающей средой контактируют стальные, алюминиевые элементы, они могут быть подвержены коррозии, поэтому проблема требует особого внимания со стороны автовладельца.
Коррозионные процессы приводят к разрушению металла и повышению его хрупкости. Важно как можно быстрее остановить распространение коррозии, в противном случае ржавчина буквально превратит детали автомобиля в пыль. При этом железо разрушается несколько быстрее, чем алюминий.
Лак и краска защищают кузовные элементы от внешнего воздействия. Именно поэтому стоит поддерживать целостность покрытия, не допускать механических повреждений и своевременно устранять их последствия.
Какими бывают повреждения ЛКП
Для того чтобы оценить масштаб «бедствия», нужно внимательно осмотреть поврежденную деталь и определить, какой материал затронут. Когда поцарапан металл, это грозит появлением очагов коррозии. Лакокрасочное покрытие, как правило, представляет собой 3 слоя:
- Грунт. Это «черновое» покрытие, которое наносится непосредственно на металлические элементы. Главное его назначение – обеспечение хорошего сцепления химических составов с металлическими поверхностями.
- Краска. Представляет собой основу с добавлением пигментированного красителя. От пигмента, который присутствует в продукте, зависит не только оттенок детали, но и ее устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей. На матовость, блеск, адгезионные свойства, прочность влияет основа краски. На современном рынке представлены и эмали, в которые на производстве добавляется лак. Большинство инновационных красящих составов выпускается на водной основе, они считаются более экологичными.
- Лак. Последний внешний слой, который придает блеск и дает дополнительную защиту кузова от последствий механических воздействий. Это более толстое и прочное покрытие, чем краска.
Таким образом, повреждения можно условно разделить по глубине и серьезности:
- затронут только лак;
- нарушение целостности лакового слоя и краски без ущерба для грунта;
- глубокие царапины и сколы до металлической основы.
Как определить степень повреждения ЛКП
Насколько сильно поврежден кузов, можно определить при наличии хорошего освещения и чистых осматриваемых поверхностей. Рекомендуется делать это в светлое время суток, при этом дополнительно необходимо использовать фонарик.
Если повредился слой лака, это лучше всего видно, когда авто яркого, темного оттенка. В этом случае даже незначительные светлые царапинки могут бросаться в глаза. Однако наощупь они не определяются. Специалисты рекомендуют осматривать кузов под разными углами, ведь проблему можно заметить далеко не сразу.
Поскольку свет преломляется особым образом, нарушения целостности лака можно ошибочно принять за повреждение эмали, особенно если царапина длинная и глубокая.
Существует необычный способ проверки: намочить поврежденный участок и посмотреть, виднеется ли дефект под водяным слоем. Если ничего визуально не изменилось, задета эмаль. Когда царапинка пропала – пострадал только лак.
Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия до металла определяются ощупыванием. Если провести по поверхности пальцем, дефектные участки будут прощупываться с неровностями и острыми краями.
Степень повреждения бывает определить крайне трудно. Это связано в том числе с цветом грунтовки, которая может быть подобрана в тон кузова.
В таком случае нужно взять фонарик и посветить прямо в глубину царапины. Контуры сколотых фрагментов обычно хорошо видны при локальной подсветке. Серая и белая грунтовка обычно хорошо просматривается на кузовах яркого цвета.
Когда авто повреждено до слоя металла, это отлично видно, ощущается и тактильно. В подобных ситуациях необходимо обязательно прибегнуть к кузовному ремонту. Это важно сделать не из-за улучшения внешнего вида транспортного средства, а для предупреждения коррозионных процессов.
Как убрать царапины на лаке
Такие скрытые от посторонних глаз повреждения устраняются быстрее всего. Убрать царапины с кузова автомобиля без покраски можно, если прибегнуть к полированию абразивами (некоторые применяют зубную пасту), машинкой. Лаковый слой снимается частично до глубины дефектов. Поверхность снова блестит, как новая.
Перед применением полироли обрабатываемый участок должен быть хорошо очищен от грязи, это важнейшее условие. Если этого не сделать, даже малейшая песчинка может только усугубить ситуацию. Соседние детали на время обработки закрывают бумажным скотчем.
Процедура удаления сколов может выполняться самостоятельно. Однако при этом важно соблюдать осторожность, предварительно «потренироваться» на незаметных деталях.
Что делать, когда повреждены лак и краска
Такой дефект более заметен, чем в предыдущем случае, однако и он не может привести к коррозии, поскольку не задет металл.
Если скол или царапина небольшие, на помощь приходит специальный восковой карандаш с соответствующим пигментом, подобранным в цвет кузова. Поверхности предварительно очищаются, высушиваются и обрабатываются обезжиривателем. Далее автомобилист действует по инструкции к изделию.
В магазинах для водителей можно найти и наборы для подкрашивания. В комплект обычно входит баночка с краской или эмалью, лак. Продавцы подбирают цвет по коду либо колеруют составы самостоятельно. Может быть получен любой желаемый оттенок от ярко-желтого, серебристого до темно-коричневого.
Повреждения большой площади скрываются аэрозольной краской из баллона. Однако такой метод требует сноровки, поскольку контролировать площадь распыления бывает очень сложно. Прилегающие поверхности можно закрыть малярным скотчем.
Внимание! Если нет возможности приобрести восковой карандаш, силикон, можно замаскировывать дефекты обыкновенным лаком для ногтей в тон кузовных элементов.
Скол «до металла»: как правильно его устранить
Сначала важно убедиться в том, что поврежденный участок не начал ржаветь. Главный признак коррозии – характерный желтоватый или рыжеватый оттенок на поверхности.
Если выполнить покраску места с нарушенной структурой не поэтапно, без устранения ржавчины, процесс разрушения металла не остановится, поэтому важно все предварительно убрать.
Детали из стали очищаются специализированными преобразователями. Можно счистить ржавчину механическим путем. Последний метод применяется и при коррозии алюминиевых элементов.
Для незначительных царапинок и сколов подойдут народные способы, которые подходят для повреждений до грунтовки, перечисленные выше. В остальных случаях придется сначала прогрунтовывать специальной жидкостью, а потом красить детали.
Внимание! Для того чтобы вернуть поврежденным элементам первозданный вид, придется их полностью покрасить. Сделать это смогут только профессиональные мастера кузовного ремонта, придерживаясь пошаговой инструкции.
Таким образом, убирать и скрывать царапины с кузова автомобиля можно как своими руками, так и с привлечением профессионалов. Сложность ремонта зависит от глубины и площади повреждений.
Вопросы
Андрей, 23 года, Самара:
Что нужно делать, если повреждено не только лакокрасочное покрытие, а появилось сквозное отверстие на кузове?
Ответ: Стоит проверить элементы на наличие очагов коррозии и при необходимости их ликвидировать. Только потом можно прибегать к подкрашиванию.
Иван, 32 года, Москва:
Как идеально подобрать аэрозольную краску?
Ответ: К сожалению, краска из баллона не колируется.